Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Наталья Булатова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Закрепить графический образ букв.

Продолжать развивать умение составлять слова из слогов.

Продолжать развивать умение работать со схемой предложения.

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Совершенствовать навык чтения слогов и слов.

Развивающие задачи:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы.

Демонстрационный материал: воздушные шары с посланиями и волшебной палочкой, доска, схема предложения, кубики с картинками для деления слов на слоги, картинки для звукового анализа слов (гусь, носорог, овощи, машина, сундучок с подарками, карта-план группы с пометкой, где спрятан приз.

Раздаточный материал: карточки со слогами, карточки с буквами Д, О, М, И, К; карточки - схемы предложений; зеленые, синие, красные круги по 1 шт каждого цвета; карточки с 2рядами по 5 квадратов для написания и звуко-буквенного анализа слова; цветные карандаши (синий, зеленый, красный).

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание ситуации успеха, беседа, артикуляционная разминка, рассуждение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Организационный момент

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: дети, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

Вводная часть

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, а что это там за окном?

(воспитатель подтягивает леску и воздушные шары с посланием влетают через окно в группу)

Да тут послание для нас! И какая-то палочка? Наверное волшебная? Давайте прочитаем!

Здравствуйте дети подготовительной группы «Капелька»! Меня зовут Умный Гном. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Знаний. Попасть в нее вам поможет моя волшебная палочка. Мне так хочется знать, чему вы уже научились на занятиях по обучению грамоте. В стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. А если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда! Желаю вам удачи!

Воспитатель: Вот так сюрприз! Умный Гном приготовил для нас задания. Ну, что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А за одно, покажем, чему мы уже научились и чему нужно еще научиться, прежде, чем мы пойдем в школу, чтобы наши родители и учителя могли нами гордиться! Ну, что, вы готовы отправиться в страну Знаний? (Да)

Но чтобы нам легче было выполнять задания, нужно хорошенечко размяться и провести тренировку для наших губ и язычка. Артикуляционная гимнастика «Улыбка-хоботок»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

(Выполняются упражнения)

Воспитатель: пора отправляться в путь! Закрывайте глаза, взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою, вместе мы перенесемся в страну Знаний. Раз-два-три, в страну Знаний нас веди!

Основная часть

Вот мы, кажется, и попали в страну Знаний.

Давайте вспомним, чем же отличается буква от звука?

Ответы детей (Буквы мы пишем, а звуки мы слышим)

Какие звуки мы знаем? (гласные и согласные)

Чем отличаются гласные и согласные звуки? (ответы детей)

А какие, согласные вы знаете? А, какие они бывают? (твердые и мягкие) (глухие и звонкие)

Молодцы, все верно!

1. Первое задание Умного Гнома: «Я хочу убедиться, что вы умеете различать гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки на слух».

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы, если услышите первый гласный звук, то поднимаете? (красный) твердый звук –? (синий) поднимите синий круг, если услышите первый мягкий звук? (зеленый круг).

Повернитесь к своим столам. Приготовьте круги. Слушайте внимательно.

Дом, Арбуз, Мишка, Улитка, Кошка, Кит, Лиса, Мышка

Молодцы, справились с первым заданием!

2. А вот и второе: «Поделите слова на слоги».

Вставайте дети в круг.

У нас, есть два волшебных кубика, с предметными картинками, надо назвать картинку и поделить слова на слоги.

Я вам бросаю кубик, вы называете картинку, которая выпадет, вы назовете слово, и называете, сколько слогов в слове.

Как мы делим на слоги, как мы определяем, сколько слогов в слове?

(с помощью хлопков, сколько гласных, столько и слогов). (кубики с картинками игрушки, фрукты)

Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места.

3. Третье задание. Какой сейчас месяц? (Март). Верно. Умный Гном просит придумать предложение со словом МАРТ по волшебной схеме.

Вот наша волшебная схема. (показ на доске) Прежде чем, мы придумаем предложения, мы давайте ответим на вопрос, что же такое предложение? (предложение это 2, 3, 4 слова, которые между собой дружат, или связаны между собой) и в каждом предложении всегда стоит точка. А как вы думаете, что означает каждый прямоугольник? (каждый прямоугольник означает слово)

В нашем предложении по схеме, сколько будет слов (три)

Давайте придумаем предложение по схеме про Март.

(Март весенний месяц, (В марте прилетают птицы, (Наступил месяц март) (В марте тает снег)

В предложении 3 слова. Выложите схему у себя на столах.

Молодцы ребята, вы и с 3 заданием справились.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (ходьба на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться)

А за ним-то раз, два три (наклоны туловища в стороны)

Показались еще три (руки вперед, затем в стороны)

А пока грибы срывали (приседания)

Гномы в школу опоздали (руки к голове, покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присесть)

Присаживайтесь на свои места, повернитесь к столам.

4 задание «Слоги потерялись» «Ребята, у меня потерялись слоги, помогите составить из них новые слова»

Дети составляют слова

ВА ЗА, КО РА,РО ЗА, РА НА и др.

Воспитатель: прочитайте, какие слова у вас получились.

5 задание. «Дети, у вас есть счетные палочки, с помощью палочек выложите первую букву в слове, обозначающий предмет на картинке».

Я показываю, вы называете, кто на картинке. Определите первый звук. Вспомните, какой буквой обозначают этот звук и выложите эту букву. (счётные палочки)

Гусь, носорог, овощи, машина. Какое слово получилось? (ГНОМ) Молодцы!

Перед следующим заданием давайте разомнем свои пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

6 задание. Последнее задание. «Буквы рассыпались» собрать слово вам поможет моя загадка: (сначала попробовать без загадки)

Жил да был веселый Гном

Он в лесу построил дом

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом сложил он (домик)

Сколько слогов в слове? При помощи хлопков. (в слове домик два слога)

Напишите это слово в верхнем ряду квадратов.

Назовите мне гласные звуки? (о, и) Назовите согласные звуки (д, к, мь)

Звук «д» твердый или мягкий? (твердый) Звук «о» какой звук (гласный звук «м» (мягкий, что дает ему смягчение (гласная и) звук «к» (твердый) проговорить.

А теперь в нижнем ряду с помощью цветных карандашей нарисуйте схему звукового домика слова.

Молодцы!

А вот еще какая-то записка от Умного Гнома.

«Я все время наблюдал за вами из своей научной лаборатории в свой волшебный телескоп. Я послал вам задания. Какие вы все умные, находчивые. Мне очень понравилось, как вы выполняли, задания, как отвечали на вопросы. И попали в мою волшебную страну Знаний. Я хотел бы отблагодарить вас за вашу смелость и находчивость, и вручить вам награду. Вот волшебная карта, где спрятаны для вас подарочки.

Схема- план группы

Дети следуют схеме и находят сундучок с подарками.

Садитесь на свои места. Снова палочкой волшебной я взмахну «Раз, два, три, в группу нашу нас веди

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Что вам больше всего понравилось? Чему научились? Что нового узнали?

Что в стране Знаний живет Умный Гном.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Булатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД