Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы «Дом, в котором мы живем»

Осадчук Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы «Дом, в котором мы живем»

«Дом в котором мы живем» Подготовил воспитатель Осадчук Н. В.

Цель: Расширение представления детей о родном городе. Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

- Закрепить знания профессий

- Расширять словарный запас.

- Развивать речь, память.

Оборудование и материалы: фотографии, иллюстрации города мультимедийное оборудование,мяч, картонные вагончики, медали с изображением Герба города Дедовск.

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Предварительная работа: - Беседа о городе, - Беседа о профессиях, - Рассматривание иллюстраций с изображением города, - Чтение стихотворений о городе, Ход занятия

В: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

В: Как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей : Россия

В:Как называемся мы с вами? Ответы Детей : россияне, русские

В: как называется Столица нашей Родины? Ответы Детей : Москва

В: У каждого человека есть своя большая Родина: у французов – Франция, у англичан – Англия, у белорусов – Белоруссия и т. д.

В: Но, есть еще одна Родина, её называют малая Родина, что же это такое? 1 ребё нок: Настя

Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя!

2 ребёнок Роман

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

В: И у нас с вами есть малая Родина? И называется она… Ответы детей : Дедовск!

А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются? Ответы детей : Дедовчане В:. ,что такое малая Родина для каждого из нас? Ответы детей : малая Родина это где находится твой родной дом, улица, это то место где человек родился, где у него много друзей. 3 ребенок Юля Дедовск - Родина моя. Электричек гул басистый, С детства милые края - Не Нахабино, не Истра - Дедовск - Родина моя. Где асфальт покрыл дороги, Где окраины продлены, Постоим, давай немного, Поглядим со стороны. Как разросся город Дедовск В высоту и ширину Что ни стройка то победа Нам дивиться есть чему. Не мечтали наши деды И не снилось даже им, Что когда — нибудь наш Дедовск Станет городом таким. Современным, юным, бодрым И из года в год Здесь живет прекрасный, добрый, Трудовой народ. В: Вот какое красивое стихотворение написал Николай Николаев о нашем городе. Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете называть слова и вешать фотографии на доску.

Словесная игра «Какой мой город?»

В: В нашем городе есть памятник героям, значит наш город какой? Ответы детей : (героический).

В: Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? Ответы детей :(праздничный, нарядный).

В: В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? Ответы детей : (зеленый).

В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? Ответы детей : цветущий).

В: В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? Ответы детей : (спортивный).

Мы все любим наш город, значит он какой? Ответы детей : (любимый). В: Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!Дети рассматривают фотографии города. В. : Ребята сегодня я предлагаю оправиться на экскурсию по нашему городу. Я буду вам рассказывать о достопримечательностях и проводить экскурсию по нашему городу. Дети, как вы думаете кем Я буду? Ответы детей : экскурсоводом. В: правильно экскурсоводом. А на чем мы отправиться на экскурсию? На пароходе можем? Ответы детей : Нет В: Почему? Ответы детей :. В. На самолете? Ответы детей : Нет В: Почему? Ответы детей :. В: На машине? Ответы детей : Нет В: Почему? Ответы детей :. В: На автобусе? Ответы детей : Да В: Почему? Ответы детей :. В: Слайд №2 А пунктом отправления будет наш любимый детский сад. Дети поют песню Наш любимый детский. В: Дети вы знаете на какой улице находится наш детский сад? Ответы детей : на улице Гагарина В: В честь кого была названа улица? Ответы детей : в честь Юрия Гагарина В: Кто такой Юрий Гагарин? Ответы детей : первый космонавт В: правельно и в этом году наша страна отмечала 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос В: Слайд № 3: остановка «Дом Культуры» который тоже находится на улице Гагарина Слайд №4.5.6 Дом культуры это центр культурных мероприятий города, так же там есть много разных кружков где дети учатся петь, танцвать, обучаются актерскому мастерству, рукоделию и т. д. Слайд №7.8 За Домом Культуры находится городской парк, сюда Дедовчане приходят погулять с детьми, в парке есть летняя сцена на которой проходят концерты, проводятся праздники, а летними вечерами посмотреть фильмы или мультфильмы под открытым небом. Слайд №9. В городском парке есть Военно — исторический памятник жителям города Дедовска. Это символ того, что народ будет вечно помнить бойцов погибших в годы ВОВ К памятнику приносят цветы в знак благодарности и уважения к подвигу Русского солдата. Слайд №10. 11 Еще на улице Гагарина находится здание Администрации в этом зданиии работают люди которые обеспечивают жизнь наших горожан. В: Остановка «Больничная» Слайд №12. В этом старом здание из красного кирпича, во время великой отечественной войны находился госпиталь, куда привозили раненых бойцов, которые защищали Москву и наш город от фашистов. Слайд №13 А рядом находится современное здание поликлиники, где рабтают врачи разных специальностей. Каких врачей вы знаете? Ответы детей : хирург, окулист, пидеатр, Лор. В: Слайд №14.15. Следующая остановка «Гучково» это спортивный комплекс находится он на улице Войкова,здесь проводятся соревнования, спортивные мероприятия, дети ходят на спортивные секции. А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

Физкульт минутка Подвижная игра.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

В: Ну что немного отдохнули двигаемся дальше? Ответ детей : Да В: Слайд №16.17 Здесь же на улице Войкова находится Храм великомученика Георгия Победоносца, рядом с Храмом находится Екатериновский пруд В: Слайд №18 Следующая остановка «Пожарная часть» которая находится на улице Ногина Дети кто работает в пожарной части?

Ответы детей : Пожарные В: Слайд №19 Какой должен быть Пожарник? Ответы детей : смелым, сильным, быстрым. и. т. д. В: Дети как вы думаете должен водитель пожарной машины знать все улицы нашего города? Ответы детей : Да. В: объясните почему? Ответы детей : …. В: Я предлагаю вам поиграть в игру Игра «Назови улицу, на которой живешь»

Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит. В: Слайд№20.21 Остановка «Станция Дедовск» на ходится на железнодорожной улице. Дидактическая игра "Паровоз красивых слов".

Восп. : Ребята, я предлагаю собрать целый поезд красивых слов о нашем городе и отправить его по миру, чтобы все узнали о городе Дедовск. Каждый из вас добавит свой вагончик – слово.

( Примеры: культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, маленький, любимый, милый,)

Восп. : Вот какой паровозик мы собрали! В: Дети наша эксурсия подошла к концу и мы должны с вми возращаться в наш любимый детский сад. В: На какую улиц нам нужно вернуться чтобы попасть в детский сад? Ответы детей : Гагарина. В: Ну что поехали?

Ответы детей : Да.

В: Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Ответы детей : …. В: Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя»

Дети сидят на стульчиках (автобус)

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

В: Теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, уверена что вы будете беречь наш родной город.

В: Слайд №22 Мы с вами вернулись в наш детский сад. Итог: Вам понравилась наша экскурсия? Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии? Мы составили прекрасную фотовыставку города. Придумали красивые слова о городе. Какие? Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой? О каких достопримечательностях мы говорили? Какие правила хорошего поведения вы знаете? В: Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

Администрация нашего города просила вручить вам на память о нашем занятие медали с Гербом нашего города!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери из частей картинку. Здания Севастополя» для детей средней группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери из частей картинку. Здания Севастополя» для детей средней группы Цель: сформировать умение составлять из частей картинку с изображением некоторых интересных зданий Севастополя. Задачи: - учить собирать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы «Дом, в котором мы живем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Осадчук Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД