Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром «Семья» в подготовительной группе

Мейрамгуль Менлибаева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром «Семья» в подготовительной группе

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье;

-развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа; развивать чувство гордости за свою семью;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. - -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром „Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: ноутбук, альбомы с фотографиями членов семьи, семейное фото, кружочки красного и синего цветов, мяч, запись спокойной музыки, «Мамонтенок» В. Шаинского, песня-танец «Чуча-чача» ,готовые шаблоны, сердце, смайлики, ребус, цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарное слово: гуталин (мазь для кожаной обуви)

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Рисование на тему «Моя семья». Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».

Методические методы и приемы: беседы, вопросы, использование фотографий (генеалогическое дерево, игры

Целевая аудитория: дети в возрасте 6-7 лет

Вид занятия : тематическое

Тип занятия : интегрированное

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД:

Дети заходят в группу под музыку «Мамонтенок» В. Шаинского.

Организационный момент. Игра «Выполни задание»

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Дорогие дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель: - Сегодня необычный день, потому что в группе вырос необычный цветок «Цветик-семицветик» и на каждом лепестке для вас загадки, которые помогут нам догадаться, о чём мы сегодня будем беседовать.

1 лепесток.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама) Мама какая? (любящая, нежная, ласковая, добрая, красивая)

2 лепесток.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа) Папа какой? (сильный, храбрый, мужественный)

3 лепесток

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка) Бабушка какая? (седая, мудрая, доброжелательная)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед) Дедушка какой? (старый, добрый, мудрый)

5 лепесток

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка) Брат какой? (младший, старший, слабый, сильный, подвижный)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка) Сестра какая? (весёлая, задорная, непоседливая, маленькая, большая)

7 лепесток

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Дети, вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Посмотрите пожалуйста и отгадайте ребус.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Воспитатель: Дети, а что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья — это родственники, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра и я-сложили? Какое число получилось? (7) Число 7 можно получить из чисел 3 и 4. У всех народов мира число 3 обозначает мужское начало : смелость, силу, мужество, отцовство. Число 4 обозначает женское начало : нежность, доброту, материнство. Вот что обозначает слово семья.

А теперь Юлия, Дарья, Шахиризада, Тимур прочтут нам стихотворения о семье.

«Семья – большое счастье»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый.

Воспитатель: Дети, какие пословицы вы знаете о семье?

Пословицы:

Коли вся семья вместе,так и душа на месте.

Семья в куче – не страшна и туча.

Семья без детей – что цветок без запаха.

Полна хата детей, так и счастливо в ней.

В семье разлад, так и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Всякая пташка хлопочет – своего гнезда хочет.

При солнышке-тепло, при матери добро.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Игра: «Назови родственников» (игра с мячом.)

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье, кто?

Девочка для мальчика в семье, кто? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Дидактическая игра: «Старше младше» :

Папа старше сына, а сын младше папы.

Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.

Дедушка старше сына, а сын младше дедушки.

Мама старше дочки, а дочь младше мамы.

Дочь младше папы, а папа старше дочери.

Бабушка старше мамы, а мама младше бабушки.

Танец «Чуча -чача»

Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких альбомах, у кого-то в компьютере. Богдан рассказывает про свою дружную семью.

Гимнастика для глаз:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазкам помогать.

Нарисуем круг большой

И осмотрим все вокруг.

Найдите глазками потолок, пол, левую стену, правую стену.

Закрыли глаза, открыли.

Рассказывание сказки: «Волшебная семья» И. Гамазкова.

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников.

Однажды мама ему сказала:

- Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

- Не хочу!

- Петя, - удивилась мама, - ты почему меня не слушаешься?

- А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

- Ну, тогда, - сказала мама, - я тоже не буду слушаться папу! Вот придё т он с работы и спросит: "Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!" А я ему: "Никаких самобранок! Я её в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!"

- А я тогда, - сказал папа, - не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: "Ты ковёр-самолёт пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?" А я ему: "Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!"

— Вот оно что, - сказал дедушка. - Отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

- Ах так! - сказала бабушка. - Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок! И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

- Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму. А мама - папу. А папа - дедушку. А дедушка - бабушку. А бабушка - Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

Как вы думаете, что разрушает семью?

ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, ложь, неправильные поступки

Игра: «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

берите в тарелочках кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся наша семья.

Самостоятельная деятельность «Моя семья».

Предлагаю каждому из вас нарисовать свою семью, а вечером подарить рисунок своим близким

Игра: «Какая ваша семья» :

родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

Заключение:

Дети, что нового вы сегодня узнали? Трудные были задания? Что вам понравилось больше всего?

Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У вас дети, есть еще одна семья, где вас тоже любят и уважают. Как вы думаете какая это семья? (детский сад)

И в этой семье есть огромное теплое сердце, и, если вам понравилось сегодняшнее занятие, берите смайлики и приклейте вокруг большого сердца.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром «Семья» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мейрамгуль Менлибаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с социальным миром «Семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД