Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Золотая осень. Лес»

Стелла Нифонтова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Золотая осень. Лес»

Основная образовательная область: "Познание".

Интегрируемые образовательные области: "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация".

1. Образовательные задачи:

* Закрепить и уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

* Закреплять, уточнять, обогащать, активизировать знания детей по теме;

* Расширять и активизировать словарь детей по теме.

2. Воспитательные задачи:

* Воспитывать восприятие окружающего мира : любовь к животным, растениям, умение видеть красоту природы;

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме „Золотая осень, Лес“» размещена в разделах

* Учить выслушивать ответы детей.

3. Развивающие задачи:

* Развивать зрительную, слуховую реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинах, в окружающей обстановке, формировать сенсорные способности;

* Развивать связную речь, память, мышление

4. Здоровьесберегающие задачи:

* Активизировать двигательную активность детей во время проведения занятия;

* Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «Осень. Лес», осенние листья, плоды деревьев, макет дерева.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Появление сказочного персонажа «Осень»

Воспитатель в костюме Осени загадывает детям загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — … (Осень)

- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости и принесла чудесный букет.

1) Какого цвета листья?

2) Из каких листьев он составлен?

• Беседа об осени с опорой на личный опыт детей

- Дети, какое сейчас время года?

- За что вы любите осень?

- Ребята, а какая бывает осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Дети, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

- Какие периоды вы знаете?

• Игра «Признаки осени»

Осень благодарит детей за правильные ответы и дарит осенний букет (Сказочный персонаж «Осень» ставит букет в вазу).

- Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в осенний лес.

2. Разгадывание загадок.

Осень. Я из леса принесла вам осенние листья и на каждом из них загадка.

Из предложенных картинок найдите отгадку.

***

Про какое дерево говорят,

зимой и летом одним цветом?

(Ель)

***

Украшение лесочков,

Как ты зелен и тенист!

До пятнадцати листочков

Образуют сложный лист.

(Ясень)

***

У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке.

(Сосна)

***

Был зеленым летом,

Осень изменила,

Чрким желтым цветом

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У - …

(Клёна)

***

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если кто-то только скажет –

Желуди на нем!

(Дуб)

***

В белом сарафане встала на поляне.

К ней слетались птицы, сели на косицы.

(Береза)

***

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

Осень. О чем были загадки? Могли бы мы их увидеть в лесу?

Дети отвечают.

Игра «С какого дерева лист» (дети складывают пазлы «Листья»)

Осень. Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? ( верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

3. Физкультминутка

Прогулка в осенний лес

Игра «Собери букет»

Игра «Дерево»

4. Зрительная гимнастика «Проследи за листиком»

5. Беседа о лесе.

Дети подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации с изображением леса: смешанный, лиственный, хвойный.

Вопросы к детям:

- Что такое лес?

(это звери, птицы, насекомые, деревья, кустарники, трава)

- Какой бывает лес?

(густой, хвойный, смешанный, лиственный, непроходимый и т. д.)

- Какую пользу приносит лес?

(осенью можно собирать в лесу грибы, орехи, шишки, красивые листья, желуди; в лесу чистый и свежий воздух; летом лес спасает от жары и зноя, даёт тень и прохладу; из древесины делают мебель, строят дома; делают бумагу, на которой печатают книги, учебники, тетради)

- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большой красивый лес? (почва, вода, воздух, свет, тепло).

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам.

- На какие группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные)

- Какие деревья называют лиственными?

(у этих деревьев листья в виде пластинки)

- Какие деревья называют хвойными?

(у этих деревьев вместо листьев хвоя)

Дети называют лиственные и хвойные деревья.

Игра: «Как называется лес»

Игра: «Чьи детки?»

Стихотворение

Чтобы сосны, липы, если не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гогот птичий,

Охраняет друг лесничий.

Воспитатель показывает плакат с лесником. Напоминает правила поведения в лесу.

6. Заключительная часть.

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали о лесе? Кто охраняет лес? Какой бывает лес?

- Сейчас я предлагаю вам подойти к волшебному дереву, однако в этом дереве чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (листьев).

- У меня есть листочки зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета. Я предлагаю вам украсить это волшебное дерево листочками, но выбрать нужно только осенние. Каждый из вас выбирает только один листочек.

- Какое у нас с вами получилось красивое волшебное дерево! А я прощаюсь с вами и дарю угощения (яблоки).

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Золотая осень. Лес»
Опубликовано: 20 января 2024 в 19:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Золотая осень. Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Нифонтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД