Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Любовь Шевченко
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы

во II младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

учить замечать красоту зимней природы;

расширять представления детей о лесе и его обитателях;

способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;

формировать понятие о свойстве снега;

учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

формировать навыки координации речи с движениями.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

развивать произвольное внимание, память;

развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;

воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, деревьев, альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, диких животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».

Материалы и оборудование: картинки на тему «Зима», мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, ёлки искусственные, конверт, корзинка с шишками, лесная лаборатория (снег в ведерке, салфетки, столы, дорожка здоровья.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

. Организационный момент. Коммуникативная игра «Друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки. (Действия детей)

. Основная часть

1. Беседа по картинкам на тему «Зима»

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (Ответы детей). Картинки вывешиваются на мольберт.

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и т. д.)

- Какое время года изображено? (зима)

- Ребята, а как вы догадались, что это зима?

- Зима – это одно из красивых времен года. А какие еще признаки зимы вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

- Ребята, посмотрите, на этой полянке дорожка ведет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (Ответы детей). Тогда одеваемся на прогулку.

2. Д/и «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую одежду и в какой последовательности надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.

Дети на мольберте выкладывают картинки с одеждой в определенной последовательности.

- Молодцы, теперь можно отправляться в путь. В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, эта дорожка узкая или широкая? (Ответы детей). Становитесь друг за другом, мы отправляемся в лес. (Дети идут по дорожке здоровья)

3. Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот попали мы в лесок! (разводим руки в стороны)

4. Правила поведения в лесу

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

5. Игра «Отбери»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу: диких или домашних?

- Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите только тех животных, которые живут в лесу и повесьте их на елочку. (Проверка результатов)

6. Массаж с шишками

- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

7. Игра «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Например: медведь зимует в берлоге… (и так со всеми животными)

8. Исследовательская деятельность. Свойства снега

- Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу? (Ответы детей)

- Представляете, медведь ложится спать осенью, а просыпается только весной. Он никогда не видел снега и не знает какой он. Давайте сделаем ему сюрприз, расскажем, какой бывает снег.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, опустите руку в ведерко и скажите какой снег. (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Мы сейчас с вами напишем мишке письмо и оставим его под елочкой. А когда он проснется и прочитает наше письмо, то будет знать, что такое снег. (В конверт вкладываются картинки с ассоциациями)

9. Пальчиковая игра «Мороз»

- Пока мы определяли какой же снег, мы очень замерзли. Я предлагаю вас согреться. Давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз - (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Наше путешествие в лес подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три - мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?

- Чем мы там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

2. Сюрпризный момент

В группу входит помощник воспитатель и вносит корзину с шишками и орешками.

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка. Она передала вам огромное спасибо и вот эту корзину с подарками (передает воспитателю)

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД