Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

Елена Сергеевна Амосова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»

«Вода и ее свойства»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов.

Развивающая: развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать любознательность, потребность в получении информации и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: дети будут представлять о некоторых жидкостях и их свойствах. Будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Материал и оборудование: стаканы, литровые банки, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, мука, пищевой краситель или гуашь, речной песок, дрожжи, пищевая пленка, вода, различные емкости под воду.

Ход занятия.

Цель первого этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт экспериментирования, а мы с вами в научных сотрудников. У нас с вами сегодня особенная профессия- ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается (ученый_ это человек, который всю жизнь учится; собирает все знания о том, что происходит вокруг)

- А что же делают ученые в лаборатории (ученые проводят опыты, эксперименты)

- Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что то интересное? (Да)

- Есть определенные правила которые вы должны выполнять: без разрешения не чего не трогать, слушать очень внимательно и выполнять то что говорю я. На правах старшего сотрудника предлагаю вам всем вместе провести опыты. Приступаем?

1 опыт. Вода не имеет формы.

-На столе стоят: банка, колба, бокал, ваза. Все они разной формы и разного размера. Нальем в них воды. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита, то есть может легко менять форму.

2 опыт. Что растворяется в воде?

Перед детьми на подносах стаканы с водой, ложки и вещества в различных емкостях. Воспитатель берет в руки стакан с водой. Ребята, давайте вспомним свойства воды? (прозрачная, без вкуса, без запаха, бесцветная, бывает твердая, жидкая и в виде пара).

- как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.

-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем песок, перемешиваем.

-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталось прозрачной? Растворился ли речной песок?

- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее краситель, в нашем случае гуашь? Добавляем краску, перемешиваем.

-Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной)

-Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

-Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие не растворились?

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз-два, три-четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе раз, это-брасс,

Одной рукой –кроль.

Все как один, плыли как дильфин.

Выплыли на берег крутой

И оправились домой

3 опыт. Вода и соленая вода.

-Перед вами два стакана с водой: в одном обычная вода, а в другом соленая. Попробуйте. (Дети опускают палец в воду, и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с соленой водой -яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо? Объяснить (Да)

-Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

4 опыт. «Шторм в стакане» (дыхательная гимнастика)

- Ребята, а как вы думаете, бывает в море плохая погода? А как она называется? Шторм

-А давайте мы с вами устроим свой маленький шторм в стакане. Для этого нам понадобится стакан с водой и трубочка. Подуйте в трубочку. Что происходит с водой? (Вода забурлила). При порыве ветра в море происходит шторм.

5 опыт. Мандарин тонет и не тонет.

-У нас на столе две банки наполненные водой и два мандарина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очисти другой мандарин и положим его в воду. Что произошло? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один плавает, а другой тонет. В кожуре есть много пузырьков воздуха. Они то и выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, так как он тяжелее воды.

6 опыт. Чем пахнет вода?

-Перед детьми стоят четыре стакана с водой, с ароматизированным чаем, с соленой, со сладкой водой. Предложите понюхать.

-Чем пахнет? Ничем? А теперь закройте глаза.

Капните в один из них, например, раствор валерианы. Пусть понюхают.

-Ну, что? Запах есть?

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например, яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Рефлексия

3 этап. Цель: подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности, получение обратной связи.

-Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете себя вести как взрослые; объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдать правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны?

-Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?

- Какие опыты сегодня мы с вами провели?

- Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

-Кому можно рассказать и показать эти опыты?

Конечно такие опыты вы можете показать своим родным и близким дома. Желаю вам успеха в проведение опытов. А мы с вами будем продолжать знакомится с опытами, ведь их так много и они все такие интересные и познавательные. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Амосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 18:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД