Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Светлана Григорьева
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккурат-ности;

• Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физи-ческим упражнениям и занятиям спортом.

Развивающие:

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь;

• Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботить-ся о своём здоровье;

• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

Предварительная работа: чтение произведений художественной литера-туры К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чума-зая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».

Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.

Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.

Материалы: коробка с мылом, расчёской, полотенцем, зубной щеткой, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», мяч, коробки из-под соков, мячики Су – Джок.

Ход занятия:

- Ребята я рада видеть вас такими красивыми, умными, а самое главное здоровыми! Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваетесь с ними. Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! То есть – Здоровья желаю!

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в «Страну Здоровья»!

Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, на воздушном шаре, на корабле, на самолете, на машине.

Вы все правильно сказали, а для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать по «Стране Здоровья» мы будем именно – пешком. А вот и первая остановка «Зарядкино».

Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день? (с зарядки).

А сейчас все по прядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через левое плечо,

Через правое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Ну что же идем дальше

Следующая остановка «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, здесь лежит какая –то коробка. Что же в ней лежит? А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться. (Мыло). Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Если делаю прическу

Помогает мне … (расческа).

Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Вытирая стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце).

Для чего нужно полотенце?

Дети: чтобы вытирать руки после мытья.

Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми. Правильно, ребята где чистота – там здоровье.

Продолжаем наше путешествие. А вот и третья остановка «Неболейкино».

Ребята чтобы здоровыми, надо делать массаж. Скажите, а что означает слово «Массаж»? – поглаживание. Зачем делают массаж? (для хорошего настроение, для того чтобы меньше болеть). У меня есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми. Массаж рук с использованием мячиков Су Джок.

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: а вот и четвертая остановка - «Питайся правильно!»

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. А правильно питаться – это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и вредные. Дидактическая игра «Полезные – вредные продукты!».

Приглашаю детей к столу. На тарелочках приготовлены «полезные» и «вредные» продукты (чипсы, яблоки, помидор, морковь, сосиски.). Полезные продукты разложить где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Речевая игра «Назови сок».

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полез-ны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весё-лыми, сильными. А что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей -, сок).

Воспитатель: Правильно. А также сок можно приготовить из овощей.

Из фруктов получают - фруктовые соки, а из овощей – овощные соки.

Педагог раздаёт детям шаблоны из картона в форме коробок с соком, с изображением фруктов и овощей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня коробочки с разными соками. Я раздам каждому по одной коробочке. Назовите, какой у вас сок.

Например, у меня – яблочный сок. Алёна, у тебя какой сок?. У Миши. ?.

Ответы детей: Яблочный, виноградный, ананасовый, томатный, персико-вый, морковный, сливовый, вишневый.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что же нужно делать, чтобы расти здоровым?

Дети:

• нужно делать зарядку

чистить зубы два раза: утром и вечером

• пить молоко

• кушать овощи и фрукты

• мыть руки с мылом

• гулять

• спать

• заниматься физкультурой

• кушать чеснок и лук

Теперь вы знаете что нужно делать чтобы не болеть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 30 июня 2023 в 16:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД