Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе

Ситдикова Резеда
Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе

На помощь Кошечке

Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;

- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.

Образовательные:

- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ „На помощь Кошечке“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, поощрение, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: воздушный красный шарик с обожженной запиской, сгоревший домик для кошки (дрова); игрушка кошка, наборы строительного материала для детей, мольберт, картинки, яблоки.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Стульчики расставлены по полукругу. Дети вместе с воспитателем занимаются в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к Вам приходят гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Рада видеть Вас сейчас,

Ведь давно ждала я Вас.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: Воздушный красный шарик с обожженной запиской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем записка какая-то странная. Ребята, а какого цвета шарик?

Дети: Красного цвета шарик.

Воспитатель: Да, правильно ребята, молодцы. А красный цвет — это сигнал опасности и тревоги. Давайте рассмотрим записку: она помятая, края неровные, как будто обожженные. А ещё здесь что-то написано. А здесь написано «Помогите» и фото кошечки. Как вы думаете, что же это означает?

Дети: Котик просит помощи у нас.

Воспитатель: Да, кошечка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?

Дети: Да, хотим помощь кошечке.

Воспитатель: Правильно, надо спасать кошечку. А помощь кому-нибудь – это какой поступок: плохой или хороший?

Дети: Хороший поступок.

Воспитатель: Да, это очень хороший поступок. Надо стараться делать добрые дела. Поэтому нам надо торопиться на помощь Кошечке. Я, кажется, знаю, где она живёт. Отправляемся в дорогу.

- На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы не наступим, обойдём.

Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк.

Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди.

Воспитатель: Все хорошо, все дошли мы до домика Кошки.

3. Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара: обожженные головешки, плачущая Кошечка.

Воспитатель: Что случилось, Кошечка?

Кошечка : Был у меня высокий дом.

Ставни в нём резные, окна расписные.

Я играть любила и со спичками шутила,

Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.

Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.

Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.

Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.

С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом.

А я выскочила, глаза выпучила.

Тили – бом, тили - бом!

И сгорел мой дом! (Плачет). И я не знаю почему.

Воспитатель: Ребята, а кошечка мне говорит, что она не знает, почему загорелся домик. А как вы думайте, почему у Кошечки сгорел домик?

Дети: Потому что кошка играла со спичками.

Воспитатель: А правильно ли сделала Кошечка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть в горящем доме.

Воспитатель: Ребята, наша кошечка не знает, для чего нужны спички. А вы знаете?

Дети: Чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер.

Воспитатель: Правильно ребята. А кто это может делать?

Дети: Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Он очень опасен: сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути.

Кошечка : Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел, и жить мне негде. А ко мне обещали прийти в гости котята. Где я их встречать буду?

Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. Ребята, как мы можем помочь Кошечке?

Дети: Построить для неё новый дом из кирпичиков и кубиков.

Воспитатель: Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного обращения с огнем (со спичками). Как вы думаете, почему спички нельзя трогать детям? (показ плакатов)

Дети: Спичками можно обжечь пальчики.

Воспитатель: Вы обжигались? Больно было?

Дети: Нет, мы не трогали спички.

Воспитатель: Ребята, а если бросить горящую спичку на пол, что может случиться?

Дети: Может загореться палас, начнется пожар…

Воспитатель: Правильно, может загореться ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая беда может случиться от одной спички. (показ картинок)

Спички детям брать нельзя – это не игрушка.

Воспитатель: Ребята, а если начался пожар кому надо звонить?

Дети: Пожарным

Воспитатель: А по какому номеру мы звоним?

Дети: 01

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Да, если начался пожар сразу звоним по номеру 01. Ребята, покажите кошке свои знания.

Дети: 1. Ростом невелички –

Маленькие спички

Только трогать спички

Не имей привычки! (Рамина)

2. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла. (Алмаз)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но чтобы лучше запомнить правила обращения с огнем, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо, плохо».

Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3. Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

4. Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5. Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6. Все теперь ребята знают,

Что с огнем нельзя играть? (да)

Это каждый должен знать.

Воспитатель, обращаясь к кошке: Кошечка, ты все поняла? (кошка кивает головой).

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: А теперь давайте построим новый домик для кошечки. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Спички опасны,

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь.

Сначала маленький,

А потом большой-большой

Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поможем нашей кошечке построить домик. Дети по очереди конструируют дом из крупного строительного материала.

Воспитатель: Ну вот, кисонька, посмотри, какой тебе домик ребята построили, тебе и котяткам будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошечка : Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда без разрешения не возьму в руки спички. Ребята, спасибо вам большое, помогли мне построить дом. И за это я хочу вас поблагодарить. (дает яблоки в корзине)

Воспитатель: До свидания, Кошечка. Нам пора возвращаться назад.

По тропинке мы пойдём и быстро в садик попадём.

4. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Где вы сегодня были? Как помогали?

Что нового сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)

Воспитатель: Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания. Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа)Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях. Задачи: Развивающие: - развивать познавательную активность,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ «На помощь Кошечке» в младшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 12:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД