Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к фиксикам»

Евгения Дмитрочук
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к фиксикам»

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте в старшей группе

«В гости к фиксикам».

Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений по пройденному материалу за учебный год через игровую деятельность.

Задачи:

-Активизировать речь детей.

-Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гости к фиксикам“» размещена в разделах

-Закрепить представление о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

-Формирование навыков звукового анализа (выделение первого звука в словах, звуковой анализ слова из трех звуков) и слогового анализа слов.

-закреплять навыки сотрудничества, умение правильно отвечать на вопросы полными предложениями.

Оборудование. Воздушный шарик, письмо, пазл фиксики из 6-ти частей, картинка кот, сундук с замком и ключ, 5 букв фишек (буква, предметные картинки, красные, синие квадраты.

Ход занятия

логопед:

Сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. А на веревочке висит конверт. Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть узнаем от кого оно.

(собирают пазл с фиксиками)

Дети:

-Письмо пришло от фиксиков

Логопед: Всё ясно, значит, письмо нам прислали фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Логопед: «Здравствуйте дорогие ребята!

Мы приготовили для вас волшебный сундук с сюрпризом.

Но, чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 букв фишек тогда получите ключ от сундука.

Каждая карточка – правильно выполненное задание».

-Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнять задания фиксиков? Тогда начинаем.

Фиксики много знают и соблюдают правило, а вы знаете правило на занятие? Каждый день, на занятиях в игре громко четко говорим и тихонечко сидим.

Первое задание от фиксиков :

Что такое звук? Скажите?

Что такое буква?

Дети: Звуки слышим говорим, а буквы пишем и читаем.

Логопед: На какие группы делятся звуки?

Дети: Гласные и согласные звуки

Логопед: Чем гласные отличаются от согласных звуков?

Дети: Гласные звуки – можно петь, когда мы их произносим во рту нет преграды, а согласные звуки петь нельзя, во рту есть преграда. Они четкие ясные. Приведите пример гласных и согласных звуков.

Логопед: Каким цветом обозначаем гласные?

Дети: Красным цветом

Логопед: Какие бывают согласные звуки и каким цветом их обозначаем?

Дети: Твердые и мягкие согласные. Твердые - синим цветом, а мягкие- зеленым цветом.

Логопед: Молодцы! - Мы выполнили задания и получаем первую фишку.

Логопед:

Второе задание

Логопед: Звуки долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать, кто в каком домике живет можно по первым звукам в названии картинки.

Логопед:

-Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий, зеленый.

-Как вы думаете, кто живет в красном домике?

Дети: В красном домике живут те звуки, чье название начинается на гласный звук.

Логопед: В синем домике, в зеленом домике?

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Приступаем к выполнению задания. Каждый ребёнок берет картинку и прикрепляет магнитом в свой домик, объясняя свой выбор и присаживается на свое место за столом.

Логопед: Молодцы! Мы выполнили задание и получаем вторую фишку.

Третье задание

Логопед: Симка предлагает нам поиграть. Назовите картинку и поделите это слово хлопками на слоги (каждый ребенок)

Логопед:

- Молодцы! Вы умеете правильно делить слово на слоги.

- У нас уже три фишки!

Четвертое задание

Логопед: Посмотрите, что изображено на картинке?

Послушайте и скажите сколько звуков в слове кот? (3 звука) Сколько слогов? (1 слог)

Нам надо сделать звуковой анализ слова.

Логопед: Произнесите слово кот еще раз. Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: звук К

Логопед: какой это звук и каким цветом мы его обозначим?

Дети: Синим цветом, потому что это твердый звук.

Логопед: какой звук мы слышим после звука К?

Дети: звук О

Логопед: Какой это звук, каким цветом мы его обозначаем?

Дети: красным, это гласный звук.

Логопед: Каким звуком заканчивается слово?

Дети: звуком Т

Логопед: какой цвет возьмете для обозначения этого звука? Почему?

Дети: синим, это твердый согласный звук.

Логопед: верно, вы составили звуковую схему слова КОТ.

Сколько всего звуков в этом слове?

Дети: три звука.

Логопед: сколько гласных звуков? Какие это звуки?

Дети: это гласный звук О.

Логопед:

Сколько согласных звуков?

Дети: твердые согласные К, Т.

Логопед: молодцы, верно.

Пятое задание

Логопед: Нолик приготовил загадку для нас.

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный — красный

Он внутри. (Арбуз- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). А какие слова на звук А знаете вы, ребята?

Логопед:

- Ребята, вы такие молодцы! Так быстро со всем справились!

- Получили последнею фишку! Теперь мы можем открыть сундук с сюрпризами.

- Ребята, вам понравилось задание от фиксиков?

- А какое задание фиксиков было самым интересным? Почему?

- Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундук, и посмотрим, какой сюрприз нас ждет? (Наклейки).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к фиксикам»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД