Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Aнна Шведенко
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель :

Закрепить навык различения гласных и согласных звуков с словах.

Задачи обучающие :

– закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

– формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

– закрепить умение делить слово на слоги.

Задачи развивающие:

– развивать речь детей;

– развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух.

Задачи воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей.

Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

1. Организационный момент.

-Ребята! Вы представляете, что я сегодня обнаружила у себя на столе? как вы думаете, что это? (конверт, Правильно. Что вы видите на этом конверте? (надпись). на нем надпись – «Задания маленьким грамотеям» подготовительной группе «Мультяшки». Давайте посмотрим, что же внутри?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но, чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Осень.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Основная часть: Прежде чем мы начнём выполнять задания, Фея Осень хочет узнать, а что вы знаете об осени? Какие поздние признаки осени вы знаете? Молодцы.

Задание 1.

Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

Дети: Лист

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Лист. Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: Л-л-л.

Воспитатель: Звук Л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л Получается? А что нам мешает?

Дети: Наш язык упирается в зубы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Лист?

Дети: Л-иии-ст! Звук И

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: И-и-и.

Воспитатель: Звук И можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий и четвертый звук С-Т и определяют, что он не поётся, а значит они согласные.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Фея Осень хочет, чтобы вы отправились в волшебную страну звуков и у неё есть вопрос:

Что такое звук? (звук-это то, что мы слышим)

-А какие бывают звуки? (гласные и согласные) Молодцы.

Задание 2.

Давайте вспомним нашу гимнастику?

«Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

А какое у нас есть правило, которое помогает нам говорить?

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

Правильно, вспомнили правило.

Ну что продолжим дальше?

Задание 3.

-Ребята, Фея приготовила вам загадки? Слушайте внимательно

Загадки:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (лимон)

Ем в столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая (ложка)

Трясогузка ввысь взлетела,

У ручья лесного села.

Там, чтоб превзойти подружку,

Громко квакает (лягушка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост – пушистая краса

А зовут её? … (лиса)

Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе. (Лопатой)

Ребята, давайте отгадаем загадки и чётко проговорим все ответы.

Выполняя задания вы, наверное, устали? Давайте немножко с вами разомнёмся?

Давайте вспомним нашу с вами разминку «Листики».

Мы листики осенние,

на ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

и листочки все поднял, (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели, (присесть)

Задание 5.

Ребята, ну у нас свами следующее задание от Феи, представляете наша Фея Осень запуталась в звуках и просит вас ей помочь. Давайте пройдём за столы, на столах у вас лежат карандаш и карточка с заданием …нам с вами нужно определить место звука «Л-л” в слове: в начале, в середине, в конце» (карточки с заданием из тетрадей).

Пример: В слове «КРОКОДИЛ» Где будет стоять звук «Л»? в начале, в середине или в конце?

Второе

Третье

И с этим заданием вы справились.

Ребята отложили в сторону карточку (забираю и раздаю другие карточки, берём карточку, посмотрите внимательно, что вы видите на карточке? Давайте мы с вами соединим точки с цифрами по порядку от 1 до 10. Ребята посмотрите, что у нас получилось? Буква или звук «Л»?

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? С каким звуком мы с вами познакомились? Что было сложного? Вам понравилось?

Молодцы, со всеми заданиями мы с вами справились.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД