Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Хочу в космос»

Юлия Жукова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Хочу в космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 101»

Открытое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

ТЕМА: «ХОЧУ В КОСМОС»

Автор: воспитатель Жукова Ю. К.

Цель: формирование лексико – грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Космос».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Хочу в космос“» размещена в разделах

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных, родственные слова; закрепить навыки обратного счёта; расширить словарный запас, закрепить понятия о космосе;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать связную речь, мышление, внимание, память; совершенствовать двигательные способности;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе; воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование: магнитофон, космическая музыка, доска, маркеры, глобус, иллюстрации космоса, космонавтов, планет; набор геометрических фигур; рабочие тетради, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности.

I Орг. момент.

В: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.

Коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой

- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога

- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков

- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога

- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед

II Вхождение в тему. (Звучит космическая музыка)

В: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Куда мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете ребус. Необходимо расставить буквы по порядку.

ССМОКО (космос)

3 6 4 2 1 5

- Правильно мы сегодня будем говорить о космосе. Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей - мир, вселенная, порядок, пространство)

На доске выставляется картина с изображением космического пространства.

III Основная часть.

В: Чтобы с нами ничего не случилось в космическом пространстве, нам надо подобрать к слову КОСМОС цепочку родственных слов. Послушайте текст:

«В космос может полететь только очень мощная ракета. Она стоит на стартовой площадке космодрома рядом с космолётами и ждёт команды в космическое путешествие. Космонавты войдут в корабль и приготовятся отправиться к полёту…»

- Какие это слова?

Игра «Слова родственники»

КОСМОНАВТ – Кто это? Человек, совершивший полет в космос на космическом корабле или на каком-либо другом космическом объекте.

КОСМОЛЁТ – Что это? Лёгкий космический самолёт.

КОСМОДРОМ - Что это? Специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием длясборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами.

Командная игра «Доскажи словечко»

КОСМИЧЕСКИЙ…корабль, дождь, путь, дом, мусор, день, астероид, свет

КОСМИЧЕСКАЯ…ракета, работа, ночь, станция, планета, звезда, жизнь

Рубрика «Интересные слова»

Новое слово КОСМОНАВТИКА – это различные отрасли науки и техники, которые занимаются исследованием и освоением космоса и внеземных объектов.

- Подходит слово «ракета»? (нет) Почему? (ответы детей)

В: Я предлагаю вам отправиться в космос на ракете, для этого нам необходимо её построить из геометрических фигур. (дети строят)

- Составим предложения с местоимениями: Я строю ракету. Ты…Мы. Вы…Он…Она…Они…

Игра «Построй ракету»

- Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько их?

-Проверим топливо. Дети произносят звук: ш-ш-ш-ш.

- Ребята, почему 12 апреля называют Днём космонавтики? (картина 1 – портрет Гагарина)

- Вспомните, какие животные первыми полетели в космос? (картина 2 – Лайка, Стрелка и Белка)

Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

- Каких ещё космонавтов вы знаете? (картина 3,4,5 - Леонов, Терешкова, конструктор Королёв)

-И так, сколько замечательных ракет у нас получилось, мы построили целый космодром. И перед полётом нужно пройти специальную подготовку.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. «Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… Приседание, бег на месте.

В: Так каким должен быть космонавт? (космонавты люди сильные, смелые, умные)

- А как космонавт связывается с землёй? (спутниковая связь) Чтобы давать четкие ответы в эфире, нам надо потренировать язычки:

Чу – Чу – Чу, в космос я лечу.

Им – Им – Им, на ракете полетим.

Ды – Ды – Ды, долетим мы до звезды.

Ой – Ой – Ой, затем вернемся мы домой.

- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.

Д/Игра «Назови лишнее»

(показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает космонавта от вредных воздействий, в открытом космосе человек в нём дышит)

В: Молодцы ребята! Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.

- Внимание, внимание! Мы начинаем космическое путешествие. До старта осталось 10 секунд: обратный отчёт 9 8 7 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

(Звучит космическая музыка)

- Вот мы с вами и в космосе! (дети встают на одну ногу возле стульчиков) Вы стали легкими словно пушинки. Это невесомость! Внимательно посмотрите в иллюминатор, и продолжи предложение.

Игра «Продолжи предложение»

В космосе мы видим… (дети садятся)

Гимнастика для глаз

Нарисуем звё зды глазами: Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх; плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки.

- Что такое звезды? (раскаленный газ) Как понимаете слово ЗВЕЗДОПАД? А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

- Вокруг чего вращаются планеты? (вокруг Солнца). Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? (9)

Звуковой анализ слова

– Впереди чёрная дыра, чтобы нас в неё не затянуло, давайте вспомним слова – родственники. Составим схему со словом КОСМОНАВТ. Откройте свои бортовые журналы, возьмите космические карандаши.

- Что делаем сначала? Потом? Рисуем звуковую схему. Составим схему предложения с предлогом.

Командная игра «Составь предложение»

Проверка команд друг у друга.

В: Мы благополучно пролетели мимо чёрной дыры.

Р. S. составить рассказ «Хочу быть космонавтом»

IV Итог.

В: Пришло время возвращаться домой. Начинаем отсчёт…

- У нас получилось замечательное путешествие.

- Что вы сегодня узнали во время путешествия?

В: Наша планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрас

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Хочу в космос»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Хочу в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД