Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»

Татьяна Бахтиева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Весны»

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о словах: упражнять в составлении предложений.

различать понятия «слово», «слог», «предложение»;

упражнять в делении слов на части;

составлять слова из слогов;

совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Весны“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности, речь и память детей.

Воспитательные:

совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе;

воспитывать стремление к познанию нового;

воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа: -ъ

рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, стихотворений, отгадывание загадок, наблюдение.

Материал и оборудование:

весеннее оформление группы; корзинка с цветами, мяч, модель большого цветка, картинки насекомых и признаков весны, тарелки с водой, цветы из цветной бумаги.

Ход НОД: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями).

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия

Организационный момент.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Раскрываются почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваются,

Посевы поливаются,

Движения полна,

Зовут меня (Весна). (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, вы догадались, куда сегодня мы отправимся в гости? (ответы детей)

- Верно к Весне!

- Назовите мне весенние месяцы.

- Какие изменения происходят весной в природе?

- Какие цветы расцвели первыми?

- Где их можно увидеть?

- Какие птицы прилетают к нам весной?

- Почему они вернулись к нам?

- Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

- И у нас, ребята в группе, как вы уже успели заметить, царит весеннее настроение.

(Воспитатель берет корзину с цветами).

Весна передала мне корзину цветов и попросила выполнить задания, которые она приготовила для вас.

Ребята эти цветы необычные, на них Весна оставила задания. Давайте возьмем первый цветок и посмотрим, что же в цветке? (Ребенок достает первый цветок)

1 задание

Украсить цветок ее признаками. Давайте, подойдем к столу и выполним задание. (Из разных картинок подбираем картинки-признаки весны и украшаем цветок).

д/ и: Собери признаки весны.

Молодцы, хорошая у вас память, ничего не забыли. А теперь давайте возьмем 2 цветок Дима, возьми второй цветок. (садятся на стульчики)

2 задание нам нужно с вами составить предложение из слов, которые весна написала на цветке, сейчас их я вам прочитаю. (Весна, трава, цветы, деревья, солнышко, небо, птицы, из этих слов нужно составить предложения (ответы детей).

Ребята, а сейчас из чего мы составляли предложения? (ответы детей)

Предложение состоит из … слов.

А из чего состоят слова? (ответы детей) (слова состоят из слогов)

- А каким способом можно узнать, сколько слогов в слове (ответы детей) (прохлопать, протопать)

Из чего состоят слоги? (слоги состоят из букв)

Сейчас мы встанем со стульчиков, и немного поиграем

3 задание

Ребенок приносит следующий цветок с заданием: составить слово из слогов.

- Солнышко наше уже улыбается, становится все теплее, из своих укрытий выползают, а как вы думаете, кто выползает?

Ответы детей (НАСЕКОМЫЕ)

- На доске перепутались слоги, нам нужно собрать из слогов названия насекомых, а помогут вам в этом картинки.

му- ра –вей пче-ла му-ха жук

4 задание

Сюрпризный момент «Пробуждение весеннего цветка» (исследовательская деятельность)

(Ребенок берет 4 цветок с рисунком цветов)

Ой, ребята здесь нарисованы цветы, скоро они проснутся, а некоторые уже проснулись (подснежники, тюльпаны). А хотите увидеть пробуждение весенних цветов? (ответы детей)

(Вместе с детьми подходим к столу, где лежат цветы (из бумаги). Предлагаю взять по цветку детям и опустить в тарелку с водой.

Ребята, что же произошло с цветами? (Ответы детей).

Вот так и в природе, после таяния снега просыпаются весенние цветы.

Физминутка

А сейчас мы будем вдыхать запах весны (дыхательная гимнастика.)

Глубокий вдох через нос, задержать дыхание. Выдох через рот.

По 3 раза – ВДОХ – задержать дыхание.

По 3 раза – ВЫДОХ.

5 задание (запас)

Ребята, мы назвали перелетных птиц, а про птенцов забыли, вспомнить птенцов поможет нам игра «У Кого кто». Давайте поиграем.

У скворца-скворчонок, у грача- грачонок, у журавля-журавленок,

У лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у аиста-аистенок, у стрижа-стриженок, у гуся-гусенок, у ласточки – ластушонок, у кукушки-кукушонок.

Итог занятия.

Ребята! Вот и пришла пора попрощаться с весной, вам понравилось в гостях у Весны?

- Какое задание было сложным?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, вы все были активными, внимательными, старательными!

- Пришло время попрощаться с нашими гостями и все дружно скажем им: ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД