МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]»

Татьяна Федотова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]»

Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь.

Задачи:

1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

2. Различать звуки Д и Дь на слух в слогах, словах.

3. Продолжать обучать составлению предложений из 4 - 5 слов.

4. Развивать память, внимание, мышление.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

Логопед: - Я предлагаю сесть тому, кто назовет согласный звук.

2. Сообщение темы.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришли дедушка и Домовенок.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи „Звуки [Д] и [Д’]“» размещена в разделах

- Назовите первый звук, который услышали в слове "Дедушка"? (Дь)

- Назовите первый звук, который услышали в слове "Домовенок"? (Д)

- Сегодня мы с вами будем играть со звуками Д и Дь.

3. Характеристика звуков Д и Дь.

Логопед: - Вспомните и скажите как звучит большой колокольчик? (Д)

- Вспомните и скажите как звучит маленький колокольчик? (Дь)

(на доску выставляется схема рассказа артикуляции звуков)

- Расскажите мне какой звук Д? (согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом)

- Расскажите мне какой звук Дь? (согласный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом)

4. Игра "Дразнилки"

Логопед: - Домовенок очень любит дразниться, предлагаю поиграть с ним, подразнить его. (Дети повторяют за педагогом.)

Да - ды - да Да - дя - да

Ди - ди - ды Ди - ды - ди

До - до - дё до - дё - до

Дю - дю - ду Ду - дю - ду

5. Дид. игра "Сигнальщики"

Логопед: - Предлагаю поиграть в игру "Сигнальщики". Если вы услышите звук Д - поднимите синий сигнал, если звук Дь - поднимите зеленый.

А) Д Д Дь Дь Д Дь

Б) да до ди дю до зда зди

В) дом диван одежда ягоды

6. Дид. игра "4 - лишний"

Логопед: - Дедушка приготовил для вас логические загадки "4 - лишний". Посмотрите на картинки, в названии 3-х картинок есть одинаковый звук, 4- я картинка лишняя. назовите лишнюю картинку.

- дом дудка дуб цветок

- дельфин диван дятел коза

- ягоды бидон звезда будильник

7. Физ. минутка.

Логопед: - Дедушка приглашает к себе в гости. Предлагаю встать из-за стола.

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом полежим,

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем.

8. Дид. игра "Разложи картинки"

Логопед: - Вот мы и пришли в гости к дедушке в деревню.

- Предлагаю подарить дедушке и домовому подарки. Дедушка любит предметы, в названии которых есть звук Дь. Домовой любит предметы, в названии которых есть звук Д.

( Дети раскладывают картинки: дудка, ягоды, бидон, звезда, дом, посуда, индюк, дельфин, диван, будильник, одежда*)

Логопед: (переворачивает картинки) - Предлагаю вспомнить предметы, которые мы подарили дедушке (ответы детей, домовому. (ответы детей)

Ребенок вспоминает и называет - логопед отдает ему картинку.

9. Упражнение "Составь предложение"

Логопед: - А сейчас мы с вами придумаем предложения с картинками. (Дети придумывают и каждый озвучивает свое предложение)

- Переверните картинки. Вспомните кто какое придумал предложение. (ответы детей)

10. Итог.

Логопед: - Дедушке и домовому очень понравилось играть с вами. наши гости прощаются с вами, а мы возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект ООД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» Цель: Систематизировать знания детей по теме. Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи Большое место в коррекционно-развивающем процессе отведено обучению грамоте. Обучение грамоте — это определенный способ формирования навыка.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи. В работах исследователей В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Спировой Л. Ф., А. В. Ястребовой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД