Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста «Знакомьтесь Хорплоша»

Светлана Козырка
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста «Знакомьтесь Хорплоша»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ХОРПЛОША»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Учить детей понимать, слушать и подчиняться правилам.

2. Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста „Знакомьтесь Хорплоша“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении громко и четко отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

МАТЕРИАЛ:

Изображение доброй и злой Хорплоши; рисунки с изображением разных поступков детей: «Девочка ухаживает за домашними животными», «Мальчик уступает место в автобусе», «Мальчик вешает кормушку для птиц», Девочка кидает фантик мимо урны», «Мальчик дергает девочку за косичку», «Мальчик с корнем вырывает цветы» и т. д.

Ход ЗАНЯТИЯ

Проводится игра «Станьте дети в круг…»-дети становятся в круг и под слова песни идут по кругу, когда произносятся слова: «Я твой друг, и ты мой друг…», дети поворачиваются друг к другу и рукой показывают на рядом стоящего ребенка (он его друг).

Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Добрый, добрый друг!

Игра «Деревце»

Гости, присутствующие на занятии выступают в роли «наблюдателя» - их задача выбрать самое лучшее деревце, т. е. ребенка, который внимательно слушает, и точно выполняет задания воспитателя.

1. Поднимите руки медленно через стороны вверх.

2. Потянитесь, как деревце тянется навстречу солнечному теплу.

3. Глазами «нарисуйте» солнышко, которое греет деревце.

4. Покачайтесь, как деревце по ветру, сначала из стороны в сторону, затем вперед, назад.

5. Ветер усиливается, и все сильнее раскачивает деревце из стороны в сторону, вперед, назад.

6. Затем ветер стихает - деревце замирает.

7. Ветер усиливается – деревце вновь сильно раскачивается.

8. Ветер стихает – деревце замирает.

Наблюдатели выбирают самое лучшее деревце.

Вчера я шла из магазина с тяжелой сумкой. До дома было далеко, и я остановилась, чтобы передохнуть. И тут ко мне подошла Хорплоша – симпатичное существо с очень добрыми, веселыми глазами и озорными ушками на макушке.

«Я вижу, вы очень устали, давайте я помогу вам нести сумку» - неожиданно сказала Хорплоша.

«Большое спасибо! Ваша помощь была бы мне полезна» - ответила я.

И мы вдвоем понесли тяжелую сумку. По дороге мы мило беседовали. Когда я рассказала, что работаю в детском саду, Хорплоша очень обрадовалась. Оказывается, она давно наблюдает за маленькими детьми. Если они совершают хорошие поступки, она радушной, аккуратной – вот такой (показ изображения доброй Хорплоши) и творит добро. А если дети расстраивают ее плохими поступками, она превращается в злую, безобразную – вот такую (показ изображения злой Хорплоши) и совершает плохие поступки. Вчера у Хорплоши было хорошее настроение, поэтому она вся светилась от счастья и несла людям добро. Так, весело болтая, мы дошли до дома. Я пригласила Хорплошу на чай, но она вежливо отказалась:

- Мне сегодня нужно сделать еще очень много добрых дел – «боюсь не успеть»

Я зашла домой и выглянула из окна. Хорплоша помогла бабушке перейти улицу, собрала разбросанный на остановке мусор в урну.

Хорплоша торопилась делать добрые дела. Она боялась встретить детей, которые совершают плохие поступки: ей очень не хотелось злиться.

Когда мы расставались, Хорплоша подарила мне рисунки с изображением разных поступков детей. Посмотрите на них и скажите: какие из них способны сделать Хорплошу доброй, а какие разозлить? Хорошие поступки разместите на левой стороне доски, а плохие на правой (дети размещают рисунки).

Эти поступки детей действительно порадовали Хорплошу, и поэтому она стала аккуратной и добродушной - вот такой (прикрепляем изображение доброй Хорплоши к левой половине доски).

1. Мальчик уступает место в автобусе.

2. Девочка ухаживает за домашними животными

3. Мальчик вешает кормушку для птиц.

А эти поступки разозлили ее, она стала злой и безобразной (прикрепляем изображение к правой стороне доски).

1. Мальчик с корнем вырывает цветы.

2. Девочка кидает фантик мимо урны.

3. Мальчик дергает девочку за косичку.

Теперь вы можете ответить, почему ее зовут Хорплоша (она может быть плохой и хорошей). Да внешний вид и поведение зависит от ваших поступков.

Я расскажу вам, детки,

О странном существе,

Его вы не встречали.

В нем половинки две.

Одна из половинок

Тепла, добра, мила,

Другая половинка

Приносит много зла.

И внешне необычно

Так выглядит оно,

Красивым, светлым –слева,

А справа – все темно.

Плохого и хорошего

Нам в нем не сосчитать.

Или его Хорплошей

Все будем называть.

За маленькими детками

Хорплоша наблюдает.

И знает всех послушных

И непослушных знает…

Уважаемые гости, а сейчас наши дети прочитают вам отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо…» :

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

- Что такое хорошо, и что такое плохо?

У меня секретов нет,- Слушайте, детишки,-

Папы этого ответ - Помещают в книжке.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень, для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если ты порвал подряд книжицу и мячик,

Все ребята говорят - плоховатый мальчик.

Если в грязь полез и рад, что грязна рубаха,

Про такого говорят, он плохой, неряха.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок.

«Нужно делать хорошо, и не нужно – плохо».

Стихотворение «Хороши мои дела…»

Хороши мои дела, я дорожку подмела,

Я ромашки посадила, чтобы лучше расцвела

Пусть скорее расцветает, пусть белеет на лугу.

Я такая, я такая – без работы не могу!

Пословицы и поговорки: Делая добро другому, сам становишься счастливее;

Сам себя губит, кто других не любит.

Игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель дает детям задание : - Я беду вам задавать вопросы,если вы услышите то, что означает хорошие поступки, сделайте шаг вперед и скажите «хорошо». А если считаете, что это не хороший поступок, опустите голову и ничего не говорите.

1. Ударил девочку и обвинил другого ребенка.

2. Навел порядок в группе.

3. Твой друг попросил у тебя игрушку, а отдал сломанную.

4. Ты очень обидел своего друга.

5. Миша забыл покормить рыбок.

6. Вова принес шоколадку в детский сад и угостил всех ребят.

Итог занятия : Какой же вы хотели бы видеть Хорплошу (ответы детей? Какие поступки вы должны совершать, чтобы она была всегда аккуратной, добродушной и творила добро?

Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки, от них на нашей земле становится теплее, светлее и радостнее. И чтобы вы всегда помнили о том, что каждый ваш поступок очень важен.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Твори добро» Конспект занятия по нравственному воспитанию "Твори добро" Цель: Формировать нравственные качества,в том числе чувство ответственности за.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста «Знакомьтесь Хорплоша»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию с детьми старшего возраста «Знакомьтесь Хорплоша»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козырка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД