Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Можаева Галина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Цель:

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста понятия "Малая Родина".

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей гражданскую принадлежность.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.

Воспитательные :

Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам села, экскурсия в библиотеку, администрацию, магазин, Дом культуры, больницы, рассматривание фотографий с видами села Путятино, чтение стихотворений о родном крае. Проект " Моя малая Родина" с. Путятино.

Материал к НОД: ноутбук, указка, мяч, ваза, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: ромашки, озеро, дом, ива, небо, аист, фотоальбом с фотографиями с. Путятино. Аудиозапись песни "Ты село мое родное" на слова Г. Хохлова.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, сколько гостей улыбается нам, давайте и мы поделимся с нашими гостями своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Дети стоят полукругом к присутствующим гостям.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель : предлагает детям присесть на стульчики около окна.

Воспитатель : Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие "малая Родина". Как вы понимаете, что такое "малая Родина"?

Дети: (примерные ответы детей). Малая Родина – это, где я родился.

Малая Родина - это где я живу, мой дом, моё село.

Малая Родина – это место где живут бабушка, дедушка, папа, мама.

Малая Родина – это мой детский садик.

Малая Родина – это где живут все родные.

Малая Родина – это моя улица, где мне нравится играть с друзьями.

Воспитатель : Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, село Путятино, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель читает стих

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

мотивация

Стук в дверь, входит Дед-Краевед.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего села Путятино, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик.

Дед –Краевед отдаёт цветик – семицветик воспитателю. Желаю удачи! До свидания.

Воспитатель : Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята тут ещё и конверт, давайте откроем его и посмотрим, что же нам с ним делать. Да туп письмо.

Слушайте внимательно: На каждом лепестке цветика- семицветика, есть задание, выполнив которое, вы получите картинку. И в конце нашего путешествия разгадаете главное слово по первым звукам этих картинок.

Воспитатель : Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте сорвём наш первый лепесток, и узнаем первое задание.

Игра с мячом. " Что мы знаем о нашей Родине?"

Воспитатель приглашает детей на ковер, дети стоят полукругом лицом к гостям.

Слушаем задание; Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Как называется наша область? (Рязанская)

5. Как называется наш район? (Путятинский)

6. В каком селе мы живём? (Путятино)

7. Как называют жителей села Путятино? (Путятинцы)

8. На какой улице ты живешь? (Центральная)

Воспитатель : Спасибо ребята с первым заданием вы справились.

Воспитатель : А сейчас ребята подойдите к столу, на котором лежат картинки (на обратной стороне картинок напечатана буква, на которую начинается слово с картинки).

Воспитатель : - Олеся возьми картинку с цифрой 1, что на ней нарисовано? (ромашки) и помести эту картинку на мольберт.

Воспитатель : Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям.

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Воспитатель : Дети давайте пройдем к столу. На столе лежат два конверта с заданиями вам нужно поделиться на две группы по четыре человека.

Слушаем задание: Каждой подгруппе нужно найти картинку, и объяснить, почему она лишняя…

Картинки 1 конверта: Рязанский Кремль, Путятинская церковь, Путятинская музыкальная школа, памятник - самолет МиГ -23 который установлен в сквере "Памяти Героев"

Картинки 2 конверта: Животные, обитающие в Мещерском крае – зубр, кабан, лиса, и белый медведь.

Работа детей по подгруппам.

Примерные ответы детей 1 подгруппы : картинка с Рязанским Кремлем лишняя, потому, что это город Рязань, а мы живём в селе Путятино. У нас есть церковь, музыкальная школа, памятник – самолет МиГ -23 который установлен в сквере "Памяти Героев"

Примерные ответы детей 2 подгруппы :

Картинка с белым медведем лишняя, потому, что белые медведи живут на севере. А у нас в Мещерском крае водятся зубр, кабан, и лиса.

Воспитатель : Какие вы молодцы, второе задание выполнено.

Ксюша - возьми картинку с цифрой 2, что изображено на этой картинке? (облако) и помести картинку на мольберт.

Воспитатель : пришло время срезать следующий лепесток.

Игра «Отгадай загадки».

Воспитатель : Ребята давайте пройдем к столу, на котором лежат картинки с изображения зданий; (школа, библиотека, детский сад, дом культуры, больница, магазин).

Воспитатель : А сейчас мы с вами превратимся в знатоков села Путятино. Знаете ли вы свое село? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь возьмёт картинку и расскажет нам всё, что знает об этом здании: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают.

Вы готовы! Итак, начинаем.

На интерактивной доске после ответа появляются слайды фото с зданиями.

Воспитатель : Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Примерные ответы детей: Школа. В школе учатся ученики и получают знания, в школе работает учитель и учит детей.

Воспитатель : Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Примерные ответы детей: Библиотека. Библиотека – это место бережного хранения книг. В библиотеке работают библиотекари и выдают людям книги.

Воспитатель : Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю,

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Примерные ответы детей: Детский сад. В детский сад родители приводят детей, потому что родителям нужно идти на работу. В детском саду работают воспитатели и смотрят за детьми.

Воспитатель : Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Примерные ответы детей: Дом культуры – это место где встречаются люди. Проходят концерты, выставки, показывают сказки, танцы.

Работают люди разных профессий: (артисты, певцы, музыканты, танцоры, художники).

Воспитатель : Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут,

Это здание …

Примерные ответы детей: Больница. В больнице работает врач и лечит людей.

Воспитатель : Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине,

Мы ведь в нашем.

Примерные ответы детей: Магазине. В магазине работают консультанты, кассиры, раскладчики товара. Люди ходят в магазин за продуктами.

Воспитатель : Мы с вами выполнили 3 задание.

Арон - возьми картинку с цифрой 3, что изображено на этой картинке? (дом) и помести картинку на мольберт.

Воспитатель : Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее срежем следующий четвертый лепесток, кто мне поможет?

Игра «Собери картинки». Ребята подойдите к столу.

Слушаем задание: На столе лежат конверты, вам нужно поделится на две команды и собрать из 6 частей предмет, находящийся в конверте. Назвать этот предмет, и значение каждого цвета у собранного предмета.

По команде ребята собирают флаг России и флаг Рязани, собрав, объясняют значение цветов на флагах. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

Флаг России.

Белый цвет- означает мир и чистоту.

Синий цвет- означает небо, верность, правду.

Красный цвет-означает огонь и отвагу.

Флаг Рязани.

Жёлтый цвет – справедливость, богатство.

Красный цвет – храбрость, мужество, силу, любовь.

Белый цвет – чистоту, мир.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и Рязанского края.

Андрей - возьми картинку с цифрой 4, что изображено на этой картинке? (ива) и помести картинку на мольберт.

Воспитатель : Давайте срежем 5 лепесток.

Воспитатель : Я предлагаю нам всем поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

Игра с мячом "Семейка слов"

Задание: образовывать слова из одной семьи со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть, в твоей семье? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Как называется песня, если ее сочинил народ? (Народная.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

- Страна в которой мы родились, это наша (Родина)

- Как мы появились на свет. (Мама нас родила)

(Перечислите все слова из одной семьи со словом Родина.)

При произношении родственных слов-ответов выделять слог РОД

Воспитатель : Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.

Богдана - возьми, иди картинку с цифрой 5, что изображено на картинке (небо) и помести картинку на мольберт.

Воспитатель : Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и срезать предпоследний шестой лепесток.

Игра "Мечтатели" (звучит тихо музыка, мечтатели)

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего села, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться "Мечтатели", начать её можно словами: «Когда я вырасту»

Дети: (Ответы детей). Когда я выросту я для своего родного села сделаю большой бассейн. И т. д.

Воспитатель : Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

Тимофей - возьми последнюю карточку с цифрой 6, что изображено на картинке? (Аист) и помести её на мольберт.

Все собрались у мольберта.

Воспитатель : Ребята, пришло время разгадать слово, которое прислал нам Дед краевед. А чтобы узнать, что нам загадал Дед краевед нам нужно выделить первый звук в каждом слове, перевернуть картинки и мы тогда сможем прочитать слово Деда краеведа.

Воспитатель : Готовы?

Дети по очереди выделяют в каждом слове звук, переворачивают картинки – Например: Р - омашки, звук Р. Давайте прочитаем вместе это слово. Это слово Родина.

Воспитатель. Ребята, а давайте расскажем стихотворение, о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит,

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель : Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток (срезаем седьмой лепесток).

Сюрпризный момент: (показ альбома)

Я предлагаю вам посмотреть альбом нашего села Путятино, который мы сделали совместно с вашими родителями.

Рассматривание альбома: "Моя малая Родина – село Путятино".

Звучит музыка "Ты село мое родное"

Воспитатель : Ребята у нас получился замечательный альбом. Мы постарались на славу.

Воспитатель : Ребята, вам понравились путешествие по нашему селу Путятино?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : Что понравилось больше всего?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : Что запомнилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : Что нового вы узнали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : Какие трудности были для вас.

Воспитатель : Сегодня, вы показали отличные знания о своём селе. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном селе.

Воспитатель : Дед – Краевед за ваше старание передал вам медальки с нашим селом.

Воспитатель : Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Можаева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД