Получи документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я и моя семья»

Екатерина Ковалева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я и моя семья»

Методическая разработка занятия по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе на тему : «Я и моя семья».

Автор конспекта ООД : Ковалева Екатерина Викторовна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25».

Возрастная группа: вторая младшая

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогическая технология: технология проектной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „Я и моя семья“» размещена в разделах

Основная форма проведения НОД: игровая

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Учить называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

Развивающие:

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы»».

Оборудование для педагога: сердечки из цветной бумаги.

Оборудование для детей: ширма, игрушка Мишутка,«волшебный мешочек»; игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка;модули.

Ход занятия.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Организационный момент:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

(присаживайтесь на стульчики)

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: Дети

Воспитатель : У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите. Я буду давать вам мячик в руки,а вы будите называть свое имя и фамилию.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель : Ребята,смотрите,к нам сегодня пришел еще один гость!

Сюрпризный момент: В гости приходит Мишка

За ширмой появляется Мишутка.

Мишутка:«Здравствуйте, ребята!»

Дети:«Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое: папа Михайло Потапович,мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный)

Воспитатель : Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

(встают возле стульчиков)

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель : Молодцы!

(присаживайтесь на свои места)

Воспитатель : Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?

Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки вперёд).

(садимся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель : Ребята на столе, в корзине,лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в корзину с синей ленточкой, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в корзину с красной ленточкой. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель : Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель : А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин.)

Воспитатель : Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос.)

Воспитатель : Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель : А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель : А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наши вещи.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

Воспитатель : А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель : Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель : Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель : Ребята, давайте мы пока закроем наш волшебный мешочек, чтобы не растерялись наши слова.

Воспитатель : Ну что, Мишутка, ты запомнил ласковые слова,которые говорили дети?

Мишутка:Да,спасибо,ребята,я запомнил все ласковые и добрые слова,которые вы говорили!

Мишутка:Ребята,а где живет ваша дружная семья?

Дети:В своем доме,квартире.

Мишутка:Ребята,мне очень хочется увидеть ваш красивый дом,в котором вы живете!

Воспитатель :Ребята, построим дом из кубиков,и покажем Мишутке в каком красивом доме вы живете?

Дети:Да!

Дети строят дом из модулей

Воспитатель : Молодцы ребята!

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель : Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель : О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель : Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает мешочек и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

А мы скажем нашим гостям до свидания (дети выходят из группы)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я и моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я и моя семья»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД