Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»

Виктория Савельева
Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

В группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

«Незнайка в гостях у ребят»

Разработала: музыкальный руководитель

Друговская В. А.

г. Оренбург

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция по областям: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать слуховое восприятие детей на основе прослушанных музыкальных произведений.

Задачи:

1. Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе;

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;

4. Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с изменением звучания музыки;

5. Прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.

6. Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на ДМИ детей.

Атрибуты и оборудование: фортепиано, ноутбук, два кленовых листочка, костюмы для времен года, бубен, треугольник, маракас, деревянные ложки, металлофон, бубенчики, колокольчик.

Содержание занятия.

1. Приветствие: «Здравствуйте!» М. Ю. Картушина

2. Музыкальноритмические движения: «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка

3. Слушание: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»

4. Игра: «чей кружок быстрее соберется» р. н. м. в обр. Т. Ломовой

5. Пение: «Дети и грибы» О. А. Чермянина

6. Игра на ДМИ: «Озорная полька»

Ход занятия.

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель : Добрый день, ребята! Рада вас всех сегодня видеть в нашем музыкальном зале! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по - музыкальному.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Ю. Картушина

Музыкальный руководитель : Предлагаю не скучать, а всем дружно поиграть в игру «Будь внимательным!». Предлагаю проверить, кто у нас внимательные – девочки или мальчики. Начнут игру девочки – они будут двигаться по залу как?

Девочки: поскоками, легко и красиво.

Музыкальный руководитель : а когда музыка поменяется, что нужно сделать?

Дети: девочки останавливаются, мальчики маршируют.

Музыкальный руководитель : молодцы, а теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Музыкальноритмические движения: «Поскоки и сильный шаг» «Галоп» М. Глинка

Музыкальный руководитель : здорово у нас с вами получилось. Слышите! Кажется, кто – то к нам спешит.

(Входит Незнайка)

Незнайка : здравствуйте – здравствуйте. Ох и долго я до вас добирался. Бррр.

Музыкальный руководитель : Незнайка, а ты что прям так по улице шел?

Незнайка : да! А что? Что то не так? Я что испачкался или опять оделся задом наперед?

Музыкальный руководитель : да нет, незнайка. Ребята, скажите, что не так во внешнем виде Незнайки?

Дети: ты одет не по сезону.

Музыкальный руководитель : ты хоть знаешь, какое сейчас время года?

Незнайка : а что такое время года и зачем вообще о них знать?

Музыкальный руководитель : вот это да. Ребята, а вы знаете что это такое времена года? И зачем они нам нужны?

Дети: да! И можем прочитать об этом стихи

(дети в костюмах времен года читают стихи)

1 ребенок:

Времена года все очень прекрасны,

По шутки с ними очень опасны!

За летом никогда зима не наступит,

А осенью подснежник распускаться не будет.

У каждого времени есть свой черед,

Идут времена года только вперед.

2 ребенок (в костюме весны) :

Весною природа вся оживает

Птички из теплых краев прилетают,

Солнышко лед и снег растопило,

Реки, озера водой напоили.

3 ребенок (в костюме лета) :

А за весною – лето придет

Все кругом пахнет и цветет.

На огородах урожай созревает,

Лето нас витаминами угощает

4 ребенок (в костюме осени) :

После лета - осень идет,

Придет с урожаем и дождем.

Землю напоит, людей накормит,

Запасы на зиму всем приготовит.

5 ребенок (в костюме зимы) :

А зимою все отдыхают,

Веселятся да в снежки играют.

Незнайка : понял – понял. А сейчас - то какое время года?

Дети: осень

Музыкальный руководитель : мы, кстати, с ребятами готовимся к празднику осени и недавно разучили песню для нее. Ребята, споем песню для Незнайки?

Пение песни «Дети и грибы» О. А. Чермянина

(дети исполняют первый куплет и припев)

Незнайка : хорошая песня, мне нравится.

Музыкальный руководитель : а ты, если хочешь, можешь вместе с нами выучить второй куплет.

Незнайка : с удовольствием!

(Дети подходят к фортепиано и разучивают второй куплет песни)

Незнайка : ну раз осень - Это значит пора санки брать и на горку бежать, да?

Дети: нет! Это зимой можно.

Незнайка : ну тогда точно на речку купаться пора, да?

Дети: нет. Это летом.

Незнайка : (Плачет) я ничего не знаю, я такой глупый.

Музыкальный руководитель : не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами тебе поможем и все расскажем про осень, правда, ребята!

Рассказ по презентации «Осень ходит не спеша!»

Незнайка : спасибо вам, друзья. А я как раз шел к вам в гости шел, и нашел вот такие красивые листочки и хотел бы вам их подарить. (отдает листочки музыкальному руководителю)

Музыкальный руководитель : а мы как раз с ребятами знаем веселую игру с листочками.

Незнайка : а как она называется? Может я тоже ее знаю

Дети: чей кружок быстрее соберется.

Незнайка : такой игры я не знаю.

Музыкальный руководитель : ребята тебя научат.

Игра «чей кружок быстрее соберется» р. н. м. в обр. Т. Ломовой

Незнайка : осень теперь мое любимое время года.

Музыкальный руководитель : знаешь, Незнайка, осенью восторгаются многие, так например художники изображают ее красоту в своих картинах. а композиторы это делают с помощью музыки

Незнайка : и как же они это делают?

Музыкальный руководитель : а вот послушай, как это сделал русский композитор, П. И. Чайковский в своем произведении «Осенняя песнь»

Слушание П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года»

Незнайка : мне очень понравилось, эта музыка такая….такая… эх, пока я к вам бежал, все слова растерял.

Музыкальный руководитель : ребята. Подскажите Незнайке, какая музыка была?

Ответы детей : Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно сказать, что музыка была полетной?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель : П. И. Чайковский восторгался не только осенью. Он в каждом времени года нашел свою красоту и посвятил им целый музыкальный альбом, а назвал его

Дети: «Времена года»

Музыкальный руководитель : правильно, дети.

Незнайка кашляет

Незнайка : что то я себя не хорошо чувствую, кажется я заболел

Музыкальный руководитель : это все потому что ты одет по - летнему. Тебе срочно нужны витамины и музыка.

Незнайка : это мне что в аптеку бежать за витаминами?

Музыкальный руководитель : нет, осень – это самое богатое время витаминами, правда дети?

Дети: да, они есть в овощах и фруктах.

Незнайка : а музыка как мне поможет?

Музыкальный руководитель : а музыка обладает лечебными свойствами. Вот посмотри, какой у нас огород созрел, да не простой – а музыкальный. .

Игра на ДМИ: «Озорная полька»

Незнайка : спасибо вам, ребята. И правда легче стало. А как же я теперь в следующий раз узнаю, что осень пришла?

Музыкальный руководитель : а ты закрой глаза и слушай звуки природы.

Незнайка : и что же я услышу?

Музыкальный руководитель : а вот что.

Игра «Шумелка»

(дети с помощью подручных материалов и музыкальных инструментов изображают звон дождя, шелест листьев, ветер)

Незнайка : вот спасибо вам, у вас в садике так интересно и весело. Что уходить совсем не хочется.

Музыкальный руководитель : (обращается к детям) пригласите, Незнайку к себе в группу на экскурсию и нарисуйте для него на память осенние картины.

Дети приглашают Незнайку и вместе с ним уходят из зала.

Публикации по теме:

«Ванюша в гостях у ребят». Конспект занятия для детей 5–6 лет с ОНР по формированию грамматически правильной речи Цель: упражнение детей в употреблении формы единственного числа имён существительных в творительном падеже Коррекционно - развивающие задачи:.

Интегрированное занятие по формированию пространственных представлений для детей с ТНР «Незнайка и Буратино в гостях у ребят» Конспект занятия по коррекционно-логопедической работе по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят" Задачи: • Обогащение словарного запаса детей за счет названий.

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по обучению детей средней группы детского сада безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят” Программное.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят. ПДД» Конспект занятия в технологии «Ситуация» старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)». Цель:обобщить знания детей о правилах.

Методическая разработка тематического занятия для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» Методическая разработка Тематическое занятие для детей 2 – 3 лет «Кошка в гостях у ребят» Атрибуты: игрушки – кошка, воробей, блюдце.

Незнайка в гостях у ребят Коммуникативное развитие (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят». Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с.

Конспект занятия с элементами лепки из пластилина «Овощи. Незнайка в гостях у ребят» ООД «ОВОЩИ» Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей, лепка овощей из пластилина.

Развлечение посвящённое Дню Знаний «Незнайка и Карлсон в гостях у ребят» для всех групп Ведущая 1: Здравствуйте, взрослые Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встречи Давайте наш праздник скорей начинать С улыбок.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД