Лучший педагог года

Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Мария Крутова
Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры : круг,квадрат и треугольник.

Задачи:

образовательные: закреплять умение считать в пределах трех; учить правильно отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать предметы по величине; учить составлять целое из 2-х частей. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение правильно называть цвета.

Публикация «Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Материал к занятию. Деревья - макеты елок разной величины, поляна- зеленое покрывало, мягкие игрушки – ежик и зайка, грибочки, корзиночка. Вырезанные из цветного картона воздушные шары и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части-

кубики и мячи. Угощение.

Проведение НОД:

В групповой комнате на полу разложен круглый зеленый ковер (большой круг из зеленого покрывала) – лесная поляна. По краям расставлены ели разной величины.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес. Но так как лес находится от нас далеко, мы с вами поедим на поезде.

.Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом, дети передвигаются по группе. Перед отправлением зачитать детям стихотворение Т. Волжиной.

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Дети идут по кругу и подходят к полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь елочек растет-и высоких и низких. Какое это дерево?

Ответы детей: (Высокое)

Воспитатель: А это какое?

Ответы детей: (Низкое)

Воспитатель: Каким цветом деревья?

Ответы детей: (зеленым)

Воспитатель: Дети, а полянка какая?

Ответы детей: (Круглая и зеленая.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему она зеленая? (Потому что весна, и на полянке травка растет.) Молодцы! Правильно.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

(Воспитатель показывает игрушку – ежика.) Посмотрите, это кто?

Ответы детей : (ежик.)

Ежик по полянке бежал

И грибочки растерял.

Поискал, не нашел

И опять искать пошел.

Воспитатель: Дети, ежик торопиться домой, поможем ему найти грибочки? Давайте их соберем.

Проводится игра: «Соберем грибочки»

Воспитатель: Артем, сколько ты собрал? (Два.) Алена, у тебя сколько грибочков? (Один.) Дети, давайте эти грибочки положим в корзину. Сколько грибочков стало?

Ответы детей :(Много.)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Послушайте еще одну загадку:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Из-за елки воспитатель достает игрушку – зайчика, показывает детям

и говорит от его имени :

Зайка – серенький

В магазин ходил.

Там своим деткам

Подарки купил.

Проводиться пальчиковая гимнастика: «ЗАЙЦЫ»

Скачет зайка косой

(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

Под высокой сосной.

(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной

(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

Воспитатель:

Зайка шел домой из магазина по лесной тропинке. Тут из-за кустов выпрыгнула лиса. От испуга зайка уронил подарки и они сломались. Зайка расстроился.

А дома остались маленькие зайчата, которые ждут подарки. (Показывает детали игрушек, вырезанные из бумаги.)

Воспитатель. Дети, давайте не оставим зайчика в беде и поможем ему починить игрушки.

Дети составляют из двух частей изображения кубиков и мячиков. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Проводиться физминутка:

ЗАИНЬКА

Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель. Дети, зайчик говорит, что может мы ему еще раз поможем. Купил он своим зайчаткам воздушные шары. А пока шел по лесу, задел за куст – и они лопнули. (Показывает воздушные шары из картона.)

Воспитатель. Не волнуйся, заинька, дети у нас уже большие и все умеют делать. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на воздушных шарах?

Дети. На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель кладет воздушные шары на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель. Дети, зверюшки вам говорят спасибо за то, что вы им помогли и хотят с вами поиграть в игру «Карусели».

КАРУСЕЛИ

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель вместе с игрушками и детьми выполняют движения по тексту.

Воспитатель. Теперь зверюшки будут угощать вас сладостями. (Раздает конфеты. Дети благодарят зверей.) Настала пора возвращаться в детский сад.

Сюда мы приехали на поезде,а назад мы полетим на самолете.

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад.

Где сегодня мы были? Кого там встретили? Как помогли им? (Ответы детей.) Молодцы!

Публикации по теме:

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

План проведения «Недели толерантности»План проведения «Недели толерантности» План проведения Недели толерантности в МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Черкасское Вольского района Саратовской области». с 13.11.14г. по 20.11.14г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кoнспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 января 2015 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД