Получи документы

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие на острова развивалок» во второй младшей группе

Наталья Косьянова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие на острова развивалок» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на острова развивалок».

Воспитатель: Косьянова Н. А. МБОУ СОШ №19

Предварительная работа:

Игровая комната разбита на зоны, где будут выполняться задания.

Разучивание детской песни: «Море, а на море чайки…».

Изготовление макета морского флага России.

Подборка аудиозаписи крика чаек, шума морских волн, песни: «Море, а на море чайки…»

Цель:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие на острова развивалок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закрепить умение выделять величину и форму;

- Закрепить умение находить один и много предметов в специальной обстановке, пользоваться словами один, много;

- Закрепить счет до пяти;

- Закрепить знания названия цвета (красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, желтый, умение группировать предметы по цвету.

2. Развивающая:

- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная:

- Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

Демонстрационный материал:

Стульчики по количеству детей, выставлены в форме корабля, сиденьями во внутрь. Макет морского Российского флага, установленный в центре корабля. Игровые зоны - острова с пирамидками, кубиками, цветами.

В занятии используются навыки конструирования, музыки.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим морское путешествие, побываем на различных островах и увидим много нового и интересного. Вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Вос-ль: Тогда занимайте места на нашем корабле и мы отправимся в далекое плавание. Я буду капитаном, одевает фуражку капитана, а вы - пассажирами.

Звучит аудиозапись запись крика чаек, шума морских волн и громкий гудок корабля.

Вос-ль: Ребята, а чтобы нам было веселей, давайте споем веселую песенку.

Звучит аудиозапись детской песенки: «Море, а на море чайки…», дети весело подпевают ее.

Песня затихает.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мы приплыли с вами на остров разноцветных пирамид. Давайте покинем корабль и совершим экскурсию по этому красивому острову.

Дети выходят и видят много разноцветных пирамид. Одна пирамидка собрана, а четыре другие разобраны. (по пять колец каждая).

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто-то поломал пирамидки! Давайте мы наведем порядок, соберем красиво все пирамидки.

Дети: Давайте все уберем.

Вос-ль: А сколько собранных пирамидок вы видите?

Дети: Одна собранная пирамидка.

Вос-ль: А сколько разобранных?

Дети: Много разобранных пирамид.

Вос-ль: Ребята, а кто поможет мне собрать разобранные пирамидки?

Дети выходят по желанию.

Вос-ль: А какое кольцо по размеру мы одеваем первым?

Дети: Первым одеваем самое большое кольцо.

Вос-ль: А какое последним?

Дети: Последним оденем само маленькое колечко.

Вос-ль: Ребята, будьте внимательны и собирайте пирамидки в правильной последовательности от большего к меньшему.

Вос-ль: Молодцы, а теперь расскажите какого цвета колечки у ваших пирамид?

Дети: Колечки у пирамидок красного, зеленого, желтого, синего и белого цвета.

Вос-ль: А давайте теперь посчитаем колечки пирамидок.

Дети: Одно, два, три, четыре, пять. Всего пять колечек.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Все справились с заданием, а теперь нам нужно возвращаться на корабль и продолжить наше путешествие.

Звучит гудок и веселая песенка. Ребята, подпевая ее плывут дальше.

Вос-ль: Ребята, смотрите, впереди еще один остров!

Капитан - воспитатель дает команду к высадке, дети выходят на остров. Они видят перед собой разного цвета и размера пирамиды, кубики, кирпичики.

Вос-ль: Ребята, мы попали с вами на остров строителей. На этом острове строят красивые дома.

Давайте и мы с вами попробуем построить.

Дети: Давайте будем строителями.

Вос-ль: Вы должны выбирать строительный материал одного цвета.

После окончания работы, ребята оценивают готовые дома, и каждый говорит, какого цвета домик он построил.

Звучит гудок, корабль продолжает свое плавание.

Вос-ль: Мы приближаемся к острову цветов. Посмотрите, какая красивая поляна впереди. Сейчас мы остановимся и немного отдохнем.

Дети выходят, Воспитатель объявляет физкультминутку.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Вос-ль: Ребята, сколько цветов вы видите на поляне?

Дети: Много цветов здесь растет.

Вос-ль: Давайте вы соберете красивые букеты и мы их отвезем в наш детский сад.

Дети собирают цветы и подходят к воспитателю.

Вос-ль: Какие красивые букеты у вас получились! А какого цвета ваши цветы?

Дети: У меня букет из синих, белых и красных цветов. А у меня – желтые и красные и т. д.

Вос-ль: Ребята, а теперь нам пора домой. Садитесь на корабль и в путь.

Звучит гудок и тихая аудиозапись шума моря.

Вос-ль: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Вос-ль: А давайте мы с вами вспомним, что видели и, что делали? (Ответы детей.)

Вос-ль: Молодцы, а теперь вы можете самостоятельно путешествовать по группе.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Публикация Конспект открытого занятия по математике «Путешествие на острова развивалок» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Косьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие на острова развивалок» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД