Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»

татьяна дубовскова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (между,верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

4-5 видов игрушек.

Кубики 4-х цветов, игрушки-животные,

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур.

Содержание образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друз другу улыбнёмся!

Воспитатель приглашает детей посетить магазин игрушек. На полках стоят игрушки, Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. Взрослый задаё т детям вопрос: «Какую игрушку я хочу купить

-Игрушка находится между паровозиком и самолётом (зайчик,

-Игрушка находится над вертолётом (мишка,

-Игрушка находится над машинкой (пирамидка) и т. д.

Воспитатель приглашает детей в следующий отдел, где продаются кубики

Воспитатель: Что продаётся в этом отделе? (Кубики)

Воспитатель: Какого цвета? (красные, синие, жёлтые, зелёные)

Воспитатель: Что можно построить из кубиков? (башню, паровоз)

Воспитатель предлагает построить башню. Одна получается высокая, другая низкая.

Воспитатель: Какая башня выше, ниже? (ответы детей)

Воспитатель предлагает построить паровозик. Один получается длинный, другой короткий.

Воспитатель: Какой паровоз длинный, короткий (ответы детей)

Воспитатель: Ой, какие ребята вы молодцы, а давайте с вами немного отдохнё м и сделаем физминутку:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

А на шесть – тихонько сесть.

Воспитатель приглашает детей в следующий отдел, где продаются игрушечные животные

Воспитатель: Сколько зверей продаётся в магазине? (Дети считают количество).

Воспитатель предлагает посадить зверей в вагоны и поехать с ними путешествовать!

Воспитатель: в какой вагон сел зайчик, лисичка, белочка, волк и медведь?

Дети по очереди отвечают на вопрос воспитателя. (Белочка села в третий вагон и т. д.)

Ответы детей сопровождаются показом цифр.

Воспитатель: Ехали мы с нашими игрушками на поезде и остановились на станции «Отдыхай-ка», где живут…. геометрические фигуры. ,

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает по одной геометрической фигуре из цветного картона. Поясняет ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, которая будет находиться у ребят в руках. должна вбежать в домик.

В математику играю,

Все фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник в дом беги! (Дети-треугольники забегают в свой обруч)

Проверяем, правильно ли ребята забежали в домики.

То же проверяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

-Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы…я горжусь что вы столько много знаете …Давайте с вами вспомним, что мы только что делали с вами на занятии, и какой отдел вам больше всего понравился и почему.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла Вам сказать- в честь открытия, в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются бесплатные подарки из сладкого отдела. (раздаем детям конфеты или другие сладости, благодарим за занятие).

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 4 января 2024 в 10:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД