Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Анастасия Лаврушина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

«Путешествие в страну математики»

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду, число и соседние с ним числа;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания название дней недели, их последовательность.

• Упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

• развивать логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

• воздушный шар;

• конверт (с письмом и разрезной картинкой Профессора - Математика);

• корзина с мячами (на каждом цифры от 1 до 6);

• шкатулка с призами;

• карточки с цифрами от 1 до 10.

• палочки Кюизенера;

• блоки Дьенеша;

• слово «ПОБЕДА» на кругах;

• дидактическая игра «Живая неделя»

Ход НОД:

Группа разделена на зоны : столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

1. Пустой – на нем дети будут собирать картинки.

2. Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша.

3. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого)

4. Д/И «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

5. Карточки с цифрами, разложены хаотично.

6. Резиновый мяч.

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор - Математик».

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и нашла воздушный шар у нас в группе, а к нему привязан конверт. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры. Нужно скорее прочитать, может там что-то важное!

Воспитатель: Давайте откроем его и узнаем от кого мы его получили. (открываю конверт - в нем письмо).

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многое умеете. И я хотел бы вас с этим поздравить. Я приготовил вам подарок - сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.

Воспитатель: Все ясно! Это нам написал Профессор - Математик! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали.

Я желаю, чтобы мои глазки все видели.

Я желаю, чтобы мой рот говорил правильно и красиво.

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась.

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно.

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым»

Молодцы, ребята! Профессор - Математик оставил вам подсказку.

«Шары лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ.

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч, из корзины, на нем число «l»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми внимательными и наблюдательными. Помните, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнем! Для начала Профессор математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка «Кто знает, тот дальше считает».

Цель: порядковый и количественный счет.

Воспитатель: Для того чтобы провести эту разминку нам нужно встать в круг. Я буду вам кидать мяч, называть любое число, а вы возвращая мне мяч обратно называете следующее число.

(После выполнения задания дети получают первый медальон)

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей! А этот медальон повесим на доску.

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед вами лежат геометрические фигуры (на столе коробки (контейнера).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

(Дети за столом составляют группы на которые делятся геометрические фигуры)

Д/И «Поможем рассадить деревья».

Воспитатель: Ребята, в геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея – деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея – деревья, которые имеют 4 угла, маленькие по размеру, синего и желтого цвета.

3аллея – деревья, которые имеют три угла, большие по размеру, красного цвета.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «Нет».

Д/И «Да или нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных. Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру, а дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная);

- у нее есть углы;

- у нее три угла (4 угла);

- она маленькая (большая);

- она толстая (тонкая)"

Загаданную фигуру показывает воспитатель.

Медальон ставим на доску.

(Берут следующий мяч под цифрой «3».)

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. Работа с палочками Кюизенера.

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Воспитатель: Какая палочка самая длинная?

Воспитатель: Какая палочка самая короткая?

Воспитатель: Какая палочка на третьем месте?

Воспитатель: Какая палочка находится между третьей и пятой?

Воспитатель: Какая по счету бордовая палочка?

Воспитатель: Какому числу соответствует желтая палочка?

Воспитатель: Из каких палочек можно составить желтую палочку. У каждого из вас на столе лежат схемы. Возьмите их и из палочек Кюизенера выложите эту схему.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Полyчите награду!

(Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»)

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье - перепутались дни недели, нам нужно построить друг за другом в нужной последовательности, для этого вам понадобятся карточки с цифрами.

Д/И «Живая неделя»

Материал : на столе лежат карточки от 1 до 7.

Воспитатель: По моей команде «Неделя стройся» вы должны будете встать по порядку.

Воспитатель: Теперь первый кто стоит слева делает шаг вперед и говорит, какой он день недели, затем возвращается на свое место выходит следующий и так далее.

Воспитатель: Теперь вторник, топни ногой! Назови своих соседей.

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей.

- суббота подпрыгни! Назови своих соседей.

- четверг, помаши рукой! Назови своих соседей,

- воскресенье, присядь! Назови своих соседей.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(Ребенок берет мяч с числом «5». Выполняют задание.)

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложить все цифры правильно в порядке возрастания. Воспитатель: С этим заданием справились! Вот награда!

(Медальон выкладывают на доску. Берем мяч с числом «6»)

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры и бумага. Приготовьтесь слушать задание:

• в лёвый верхний угол положите треугольник;

• в правый нижний угол положите квадрат;

• в центре листа положите овал;

• в левый нижний угол положите прямоугольник;

• в правый верхний угол положите круг.

Воспитатель: А сейчас проверим как вы справились с заданием, Кто хочет рассказать, как должно получиться? А остальные будут проверять. Воспитатель: Где треугольник? Где прямоугольник? Где oвал? Где квадрат? Где круг?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание, пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его попробуем прочитать, если это кто - то из вас умеет.

(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА»). Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем открыть сундучок.

(Дети открывают сундучок и получают приз в виде конфет).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Лаврушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД