Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10»

Елена Андреева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

•Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

•Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

•Создать условия для

развития логического мышления, сообразительности, внимания. •Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры.

Демонстрационный материал : ракеты с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, точечная схема ракеты, карандаши.

Ход занятия:

В. : -Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

В. : - Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скоро у нас с вами день «Космонавтики».

- А вы знаете кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

- А какими качествами должен обладать космонавт?

В. : - Сегодня мы с вами отправимся в космос, и посетим сказочную планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

(используется схема любой цифровой лабиринт в виде ракеты).

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: - Ракета….

В. : - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Для этого нам необходимо на доске выстроить числовой ряд. Давайте вспомним, что такое «числовой ряд»?

Дети :-Это числа стоящие в ряд по порядку.

Выходит ребенок и на доске выкладывает числовой ряд от 1 до 10.

В. : - Молодцы! А теперь что бы наша с вами ракета взлетела давайте сосчитаем хором от одного до десяти.

Дети: - Один, два, три, ….и т. д. (включается космическая музыка задним фоном).

В. : – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно давайте поиграем в игру «Путаница цифр». (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время переставляет цифры в числовом ряду местами. После чего предлагается детям обнаружить путаницу в цифрах. Игра проводиться 3-4 раза)

В. :- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Встали возле своих стульчиков. (проводиться физкультминутка).

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В. :- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, жители с другой планеты никак не могут запустить в космос свои ракеты. Давайте мы им поможем. Но для этого нам нужно выполнить ряд заданий. (на доске висят карточки с заданиями).

Задание №1

В. : - Ребята, сейчас я раздам вам листы, на которых изображены звезды. Звезды – это тоже часть космоса.

- Сколько рядов звезд у вас нарисовано?

- Сколько звезд в первом ряду?

- Сколько звезд во втором ряду?

- Сколько в третьем?

- А теперь возьмите карандаш и закрасьте в первом ряду первую и третью звезду.

- Во втором ряду четвертую звезду надо закрасить.

- И в третьем ряду пятую.

Задание №2

- А теперь давайте поиграем в игру «Соседи». Но для начала давайте вспомним:

-Какое число называется «предыдущим»? (число стоящее перед названным)

- Какое число называется «последующим»? (число стоящее после названного).

Вызвать к доске 1 ребенка, дать ему карточку с цифрой.

- А теперь давайте подумаем какие у него будут «соседи». (выходят двое детей и выбирают карточки с предыдущим и последующим числом).

Игра проводиться 2-3 раза.

Задание №3

В. : - Перед вами картинки разрезанные на разные фигуры. Давайте посмотрим, что это за фигуры?

Д. : - Треугольники, квадраты, прямоугольники…

В. : - Правильно, а каким общим словом можно их назвать?

Д. :- Геометрические фигуры.

В. : - Правильно. А теперь давайте попробуем собрать эти картинки.

(Дети собирают из мелких частей картинки- пазл с изображением ракет и космоса)

Задание №4

В. : - Посмотрите, сколько много разных ракет. У каждой ракеты, разного цвета и формы окошки. Но мы не можем их выпустить в космос, пока не расставим их правильно в нужном порядке. Давайте им поможем.

Перед детьми на мальберте стоит ватманский лист с изображением космоса. Воспитатель по очереди нескольким детям предлагает правильно на нем приклетить ракеты. Например:

-Ракета с желтым треугольником должна находиться ровно по середине.

-Ракета с красным кругом слева от середины.

-Ракета с синим овалом сверху от ракеты с желтым треугольником….и т. д.

В. :- Молодцы, все правильно сделали! А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке.

В. : - А теперь берем старт. Отсчитываем: 10,9,8,7,6…. 1. Пуск! Полетели! (включается космическая музыка задним фоном).

В. : А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная Разминка» :

(воспитатель кидает мяч поочереди каждому ребенку и задает вопросы)

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какие три месяца весны мы с вами знаем?

- Какой сегодня день недели?

-Если сегодня вторник, то вчера был….?

-Если сегодня вторник, то завтра…. ?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул….?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка…. ?

В. :- Мы приземлились! Все поработали на славу! Земля встречает нас.

По окончанию занятия педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. " Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 5» Формирование элементарных математических представлений Тема: 1. Порядковый счёт в пределах 5. 2. Инсценировка сказки «Теремок». 3. Игра «Построй.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Счёт в пределах 9» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Воспитатель: Тимирбаева Ольга Айдубаевна Программное.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5 Задачи: 1. Закрепить представление об образовании числа и 5 и навыки счёта в пределах 5; 2. Развивать умение запоминать число предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Счёт в пределах 10» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа 10 на основе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7» Конспект НОД по математике в старшей группе «В страну Сказок» Составила воспитатель: Карасёва Наталья Викторовна Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Воспитатель: Варжапетян О. Л. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом.

Конспект занятия «Прямой и обратный счёт в пределах 10» Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и встать в круг. -Ребята, а вы любите путешествовать? А сегодня у нас как раз есть такая возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД