Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде»

Гуля Аликулова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Странное происшествие в городе Цифрограде»

План.

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент

3. Ход занятия

4. Физ. Минутка

5. Итог занятия

Задачи.

1. Упражняться в умении считать до «5», познакомить с порядковым значением числа.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Странное происшествие в городе Цифрограде“» размещена в разделах

2. Упражняться в умении называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать умение находить в окружающем интерьере предметы похожие по форме на эти геометрические фигуры.

3. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Методическое оснащение.

Конверт с письмом, музыкальное сопровождение, два отрезка ткани (разной по ширине, ватман, модель корабля, геометрические фигуры, магнитная доска, цифры от «1» до «5».

Ход занятия.

Восп-ль: Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

Восп-ль: Ой, ребята! Кто это к нам пришел? (идет открывать дверь). Заходит почтальон.

Почт-он: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! У меня для вас письмо, очень важное оно!

Восп-ль: Почтальон, давай скорее нам его. Ребятам не терпится узнать, кто же нам написал. (почтальон отдает письмо и уходит)

Восп-ль: Ну что, ребята, прочитаем кто же нам пишет?

Дети: Да!

Восп-ль: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Числинка. Я живу в волшебном городе Цифрограде, который находится в Математическом королевстве. Ребята! У нас в городе случилась большая беда. Все мои друзья цифры вдруг заболели. Они постоянно путаются в числовом ряду, забывая свои места. А геометрические фигуры вообще забыли свои имена! Я слышала, что вы очень любите математику. А это значит, что только вы сможите вылечить моих друзей от этой странной болезни. Отправляйтесь скорее на поиски лекарства. Я очень надеюсь на вашу помощь»

Восп-ль: Да ребята, вот беда! Ну что, поможем жителям Цифрограда?

Дети: Да! Поможем.

Восп-ль: А в помощь нам, Числинка положила в конверт подсказки. С их помощью мы узнаем, где искать лекарство. Отправляемся в путь!

Дети выходят на ковер под музыку. На ковре лежат две полоски ткани (узкая и широкая)

Восп-ль: Ребята, предлагаю прочитать первую подсказку «Подсказка №1. Путь к исцелению найди. По узенькой дорожке ты пройди. Она вас к морю приведет. А там еще подсказка ждет»

Восп-ль: Ребята, посмотрите, по какой дороге нам нужно идти? (дети выбирают узкую полоску и идут дальше под музыку)

Восп-ль: Ребята, посмотрите, мы пришли к морю! (на ковре импровизированное море, нарисованное на ватмане) Но на чем же мы сможем его переплыть?

Дети: на корабле, на лодке и т. д.

Восп-ль: У нас есть еще одна подсказка от Числинки. Давайте ее прочитаем. «Подсказка № 2. Ты по морю отправляйся в долгий путь на корабле. В миг домчит он вас ребята, чтобы помогли вы мне»

Восп-ль: Ребята, а вот и наш корабль! (показывает на макет корабля). Но вот незадача! У него нет паруса, штурвала и окон в трюме тоже нет. Давайте его починим?

Дети: Да! Давайте.

Восп-ль: Какую геометрическую фигуру вам напоминает штурвал?

Дети: Круг!

Восп-ль: Да, верно! Круг (достает заранее приготовленные геометрические фигуры и показывает детям). Посмотрите, у меня есть такая фигура. Давайте скорее поставим его на место штурвала. Молодцы! А какой формы у нас должно быть окно?

Дети: Квадратной!

Восп-ль: Правильно, квадратной! Посмотрите, это квадрат? (показывает детям квадрат)

Дети: Да, это квадрат!

Восп-ль: Давайте поставим наши квадраты на место окон. (дети крепят квадраты на корабль)

Восп-ль: А скажите мне ребята, какой формы должен быть парус?

Дети: Треугольной!

Восп-ль: Верно! У меня есть и такая фигура. Давайте скорее прикрепим наш парус и отправимся в плавание. (крепят треугольник на место паруса)

Восп-ль: Ребята, чтобы наш корабль плыл быстро, нам нужно наполнить наши паруса ветром. Для этого мы наберем в рот побольше воздуха и дружно подуем на парус! (дуют) А теперь все взялись за штурвал и поплыли! (делают вид, что управляют кораблем под звуки прибоя и крики чаек)

Восп-ль: Ребята, вот мы и добрались до берега! Путешествие было долгим. Вы устали?

Дети: Да!

Восп-ль: Тогда предлагаю нам немного отдохнуть.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек,

Сколько на еже колючек.

Восп-ль: Ну что, отдохнули?

Дети: Да!

Восп-ль: А теперь пришло время прочитать последнею подсказку «Подсказка № 3. Вы добрались прямо к цели. И стоите вы у двери. Чтобы ключик подобрать, нужно дружно посчитать» (дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, которая символизирует дверь. На доске цифры от «1» до «5» стоят в разброс)

Восп-ль: Ребята, давайте дружно посчитаем до «5» и поставим цифры в ряду на свои места. (расставляют цифры по местам, громко считая). В этот момент в группу входит почтальон.

Почт-он: Ой, наконец то я вас нашел. У меня для вас письмо.

Восп-ль: Давай же скорее его сюда, почтальон! Так, читаю. Пишет нам Числинка. «Дорогие мои ребята! Спешу вас обрадовать. Пока вы искали лекарство для моих друзей, они каким- то волшебным образом вылечились сами! Но я в волшебство не верю! Я знаю, что это полностью ваша заслуга. Ведь именно вы настолько любите математику, и моих друзей, что правильно выполняли задания из моих подсказок. Вы знаете названия всех геометрических фигур, и цифры можете вернуть на свои места, и называете их тоже правильно. Это и есть самое лучшее лекарство! Спасибо вам, ребята! Ваш верный друг Числинка. P.S. А чтобы вы скорее могли вернуться в свою красивую группу, высылаю за вами ковер-самолет»

Восп-ль: Ура, ребята! Мы все же смогли помочь жителям Цифрограда! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Восп-ль: Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. А вот и ковер-самолет. Полетели! (дети расставляют руки в стороны, изображая самолет, и проходят на свои места. Звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Интеграция.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «КВН Умники и Умницы» Математический КВН «Умники и Умницы». Составила: воспитатель Попова Л. П. Программное содержание: Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: - продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Колобок в городе» Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гуля Аликулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД