МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

диля трубникова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

1. упражнять в нахождении и определении геометрических фигур (игровые наборы «Дары Фребеля";

2. закрепить признаки весны;

3. продолжать сравнивать предметы (животных) по величине;

4. закрепить названия животных и место их обитания;

5. воспитывать бережное отношение к природе, животным.

6. развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.

Материалы и оборудование : конверт с письмом от сороки; картинки с изображением жилищ диких животных (белка, лиса, медведь); дары Фребеля №7, 8, 9; полотно зеленого цвета; картинка с изображением весны, разрезанная на три части; маска медведя, колокольчики на каждого медведя; карточка поделенная на три части для каждого ребенка; картинки животных (белка, лиса, медведь) на каждого ребенка, музыка, презентация (изображение животных и их жилищ, картинка весны.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомится. Для этого давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Меня зовут ….и сегодня я у вас буду вести занятие по математике. А как вас зовут?

Дети по очереди представляются.

Воспитатель: Ребята, когда я зашла к Вам в группу, на столе я увидела большую шишку, а под шишкой письмо. Сейчас я его прочту, и мы узнаем от кого оно и что же в нём такого срочного. Хотите?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, тогда мы вскрываем конверт.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, у нас в сказочном лесу случилась беда, Снежная Королева заколдовала наш лес, поэтому у нас так и не наступила весна. Помогите нам пожалуйста! Но для того, чтобы нам помочь, Вы должны выполнить задания. С уважением, сорока.»

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит сорока?

Дети:

Воспитатель: Ну что же, поможем лесным животным?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, ребята. Но чтобы помочь животным, нам придется отправиться в лес. Вы согласны отправиться со мной в лес?

Дети:

Воспитатель: Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь. Но чтобы нам отправиться в лес необходимо хорошо подготовиться. Какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что бывает весной?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало теплее, появляются почки на деревьях, тает снег, прилетают птицы, солнце светит ярче.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами пойдём в волшебный лес. Но чтобы нам попасть в лес, надо сказать волшебные слова. Послушайте внимательно и постарайтесь их запомнить:

Один, два, три, четыре, пять

Идем животным помогать.

- Ребята, давайте вместе повторим волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

Воспитатель: А теперь закрываем глаза и все вместе говорим волшебные слова

Все вместе: Один, два, три, четыре, пять

Идем животным помогать.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите нора. А кто живет там?

Дети: лиса

Воспитатель: Правильно. Мы подошли к лисьей норе, а здесь конверт с заданием. На зеленой полянке с помощью Даров Фребеля №7,8,9 мы с вами посадим цветочки, чтобы все жители порадовались весне, особенно лисичка. Она любит, когда возле ее норы красиво и пахнет цветами. Посмотрите на схему, которую нам как подсказку положили. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И нам дали часть картинки, которую мы соберем в конце нашего путешествия и посмотрим, что же мы собрали. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, медведь. А как называется дом медведя?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, берлога! Медведь должен уже проснуться, так как наступила весна, но Снежная королева все заморозила, поэтому он еще спит. Давайте помогать медведю просыпаться и поиграем с вами в игру «У медведя во бору». Правила игры:

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель обозначает одного из играющих медведем. Остальные играющие- дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы и ягоды, делая соответствующие движения (наклоны и выпрямление корпуса, и одновременно произносят хором: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Он на нас рычит. Когда играющие произносят слово «РЫЧИТ», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе в дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Медведь проснулся, а мы отправляемся дальше. И нам дали снова часть картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве я вижу дупло. Как вы думаете, кто там живет?

Дети:

Воспитатель: Правильно дети, здесь живет белка. Посмотрите, у белки тоже есть задание для вас, давайте посмотрим. Игра «Сложи по величине»

Сейчас вы сядете за стол. У каждого на столе карточка, которая поделена на три части, а также три картинки (животных) у которых мы побывали в гостях.

- Назовите мне животных. Кто самый высокий? Низкий?

Дети: лиса, белка, медведь. Ваше задание будет таким: Вам нужно поставить животных по росту от большого до маленького. Проверяем. Молодцы! И мы получаем третью часть от картинки. Подойдите все к столу, мы посмотрим, что же у нас получилось.

Дети: весна!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, все чары развеялись и в волшебном лесу наступила весна (звучит музыка, щебет птиц)

Вы справились с заданием и за это животные говорят вам спасибо и на память вам дарят вот такие значки с изображением животных. А нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно сказать опять волшебные слова. Послушайте.

Один, два, три, четыре, пять

В группу мы пришли опять.

А теперь, ребята, закрываем все глаза и повторяем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Вот, ребята мы вернулись в группу. Давайте присядем за столы. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В каком лесу мы с вами были?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам. Я очень рада была с вами познакомиться.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД