Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Евгения Гейбель
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математика».

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-учить детей ориентироваться на плоскости;

- -развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал : магнитная доска, мяч, барабан. Пять разноцветных надувных шаров.

Раздаточный материал : Фланелеграф, набор геометрических фигур.

Методические приё мы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

– Для начала, встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика».

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в страну «Математика».

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Давайте посчитаем шары.

- Сколько всего воздушных шаров? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

- А сколько шаров осталось?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся за столы. Работа с геометрическими фигурами

- В стране «Математика» жители очень любят создавать картины из геометрических фигур. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)

-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

-Сколько окон в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)

- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).

-Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево)

-А справа? (заборчик)

- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).

- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).

- Где на листе расположен дом? (Дом расположен в середине).

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

2. «Строим дорожки». Предложить построить дорожки. Обратить внимание на фигуры, лежащие на подносах, уточнить название фигур и предложить на первую полоску карточки (у детей двухполосные карточки) положить столько квадратов, сколько звуков они услышат. Воспитатель ударяет 3 раза по бубну. Дети выкладывают 3 квадрата друг за другом слева направо.

- Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Воспитатель ударяет по бубну 4 раза, дети аналогично выкладывают дорожку из треугольников на второй полоске карточки.

- Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

- Сколько у нас квадратов? А треугольников?

- Чего у вас больше треугольников или квадратов?

- На сколько больше треугольников чем квадратов?

- А как сделать, что бы их стало поровну? (добавить квадрат или убрать треугольник) Дети уравнивают количество фигур.

- Теперь что мы можем сказать о количестве квадратов и треугольников. (поровну, столько сколько, одинаково)

Дидактическая игра "Волшебная геометрия"

Предлагаю вам, поиграть еще в одну игру называется она "На что похоже?". Я буду показывать карточку, на которой изображены геометрические фигуры, а вы будете отвечать, какие предметы имеют такую форму.

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 08:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД