МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Наталья Цветкова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Занимательная математика»

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».

Возрастная группа : Подготовительная

Образовательные области: познавательное

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях, в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Детская цель: выполнить задания, чтобы помочь царю

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, фишки с числами, плакат царства, карточки с названиями городов

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, тетради в клетку, карточки с волшебными цепочками, фишки с цифрами

Подготовительная работа :

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предпологаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Создать у детей мотивацию к последующей деятельности Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность Словесный Дети эмоционально настраиваются на предстающую деятельность Создание мотивации

2. Основной этап

2.1 Рассказать детям сакзку про царя, который жил в стране Матиматики, который решил обьехать свои города, посмотреть все ли ладнл, все ли складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? Заинтересовать детей для выполнения математических заданий Мотивировать детей на деятельность Словесный

Наглядный Дети слушают отвечают на вопросы. Выполняют продуктивную деятельность Дети заинтересованы в выполнений математических заданий

2.2 Дидактическая игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Закрепить название дней недели, название месяцев, время суток, время года

Участвует в игре Словесный

Игровой

Практический Дети играют Дети закрепили название дней недели, название месяцев, время суток, время года.

Закрепили порядковый счет

2.3 Дидактическая игра «Найди место в ряду». Закрепить умение детей составлять числовой ряд, закрепили умение в прямом и обратном счёте. Раздать карточки, обьяснить правила Словесный, наглядный, практический

Дети играют в игру

Дети построились в соответствии числовому ряду

2.4 Дидактическая игра «Соседи числа». Закрепить умение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу. Раздать карточки, обьяснить правила Словесный

Игровой

Практический Дети играют в игру Дети находят соседей своего числа

2.5 Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно". Закрепить умение сравнивать числа Подготовить карточки с цифрами, знаки Больше, меньше, равно Словесный Практический Наглядный

Дети расставляют знаки в соответствии с числами Дети закрепили умение сравнивать числа

2.6 Дидактическая игра «Математические цепочки»

Закрепить умение решать математически цепочки на сложение при помощи фишек Обьяснить правила выполнения задания. Подготовить карточки с математическими цепочками, фишки Словесный Практический Наглядный

Для выполнения задания дети при помощи цветных кругов делятся на пары Дети закрепили умение решать математически цепочки на сложение

2.7 Дидактическая игра «Весёлые задачи» Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать решение и ответ задачи. Прочитать детям загадки, решение они записывают в тетрадях.

Один ребенок выставляет решение на мольберте Словесный

Игровой

Практический Дети слушают и отвечают на вопросы и решают задачки в тетрадях Развито умение отвечать на вопросы,

составилять условия задач и решать их

2.8 Упражнение для глаз «Подбери ключ» Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память Подготовить наглядный материал Словесный

Наглядный

Практический Дети подбирают недостающие ключи в рядах Развито зрительное внимание, память, логическое мышление

2.9 Задание "Дорисуй недостоющую фигуру" Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление Обьяснить правило выполнения задания Словесный

Наглядный

Практический

Дети выполняют последовательность в соответствии с заданием Развито зрительное внимание, логическое мышление

3.0 Заключительный этап Дать объективную оценку деятельности, закрепить изученный материал. Рефлексия

А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое было самым легким?

Какое задание было для вас самым интересным? Словесный Дети отвечают на вопросы педагога Закрепление изученного материала. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

В - Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Давайте встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В- Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

В- Слушайте внимательно. Вы готовы начать? (ответы детей)

В- Давайте сядем с вами на подушки и начнем. Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

В-Ребята, а как вы думаете человек без математики сможет прожить? (ответы детей). Где применяют математику?

В- Ребята, напомните мне пожалуйста, как мы ведем себя на занятиях?)

-Во время занятия, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.

В- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

В- Мы поможем Царю- батюшке?

В- Ребята, а на чем мы можем путешествовать (ответы детей)

В- Как вы думаете, с помощью графического диктанта мы сможем узнать, на чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

В- Давайте сядем за столы. В тетрадях на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

В- Что у вас получилось?

В- Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

В- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Полина назови соседей числа 5.

- Егор назови соседей числа 8.

- Вероника назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно".

На мольберте выставляются карточки (6 и 7, 8 и 9, 4 и 4) Вызванные ребята расставляют знаки больше меньше, равно.

- Ребята, чтобы выполнить следующие задание вам нужно разделиться на пары, при помощи разноцветных кругов

Дидактическая игра «Математические цепочки»

O O

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки? (ответы детей)

- Давайте присядем за столы

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать решение и ответ задачи.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

В-Как получилось число 6? Даниэль, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

В-Как получилось число 8? Влад, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

В-Как получилось число 5? Наташа, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

(2+3=5)

В- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Упражнение для глаз «Подбери ключ»

В- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

Вам предлагается задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)

В- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

- Какое задание для вас было лёгким? Почему?

- Какое было трудным? Почему?

- Какое было самое интиресное?

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД