Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»

Аминат Магомедовна Батиралиева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»

«Путешествие в страну невыученных уроков».

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление и координацию движений. Закреплять умение детей называть дни недели. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения и ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну невыученных уроков“» размещена в разделах

Наглядный демонстрационный и индивидуальный материал для детей : Видео презентация. Д/И «Состав числа», цифры, листы в клетку для графического диктанта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, смотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.

Доброе утро ребята!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь, начинаем наше занятие.

(заставка, мелодия)

На экране включается обращение Незнайки с просьбой о помощи.

Воспитатель: (Читает обращение с экрана)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Незнайка.

Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что я скоро иду в школу, а я совершенно не знаю цифр и решил все задачи с ошибками! И теперь застрял в стране невыученных уроков. Я очень боюсь здесь остаться и поэтому прошу вашей помощи.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами дружные и смелые, и не боимся трудностей, давайте поможем Незнайке (ответ детей).

Воспитатель: Но попасть в страну невыученных уроков совсем не просто, для этого нужно открыть замки.

Вы готовы? (ответ детей).

Но запомните, самое главное, вернуться назад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, не передумали? (Ответ детей)

Тогда в путь!

Задание №1

Прохождение пароля –

(Индивидуальное задание для каждого ребенка).

Дети выстраиваются в полукруг.

1. Сколько ушей у двух кошек? (ответ 4)

2. Сколько дней в неделе? (ответ 7)

3. Сколько месяцев в году? (ответ 12)

4. Сколько глаз у светофора? (ответ 3)

5. Сколько пальцев на одной руке? ответ (5)

6. Сколько весенних месяцев? (ответ 3)

7. Сколько солнышек на небе? (ответ 1)

8. Сколько лап у двух собак? (ответ 8)

8. Сколько пальцев на двух руках? (ответ 10)

10. Сколько в неделе выходных дней? (ответ 2)

11. Сколько солнышек на небе ночью? (ответ 0)

12. Сколько цветов у радуги? (ответ 7)

13. Сколько глаз у двух собак? (ответ 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно открыли все замки, и теперь мы с вами в стране невыученных уроков.

Нам предстоит решить много сложных задач. Тем самым, мы поможем Незнайке.

Ребята, а вот и первое задание

Задание № 2 «Числа»

(Нужно вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке).

(Дети выполняют задания) :

Воспитатель: «Посчитай цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны.

Игра: пропуская одну, две, три цифры дети хлопают в ладоши на пропущенную цифру.

Игра «Назови соседей числа».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание.

Задание № 3 Д/И «Состав числа»

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились и с этим заданием!

Я не думаю, что вам составит труда, справится с еще одной задачей.

Задание №4 Задание - составление и решение арифметических задач

(Демонстрационный материал : картинки на сложение и вычитание в пределах 10, воспитатель предлагает решить задачи)

1. На полянке прыгали 4 белочки, 1 отошла в сторону. Сколько белок осталось на полянке? (ответ4-1).

2. В пруду плавало 6 уток, к ним приплыла еще 1. Сколько стало уток? (ответ 6+1).

3. В аквариуме плавали 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? (ответ 4+5).

4. На книжной полке было 8 книг, девочка поставила еще одну. Сколько стало книг? (ответ 8+1).

Придумывают задачки по картинкам самостоятельно.

5. На автостанции стояло 9 автобусов, 1 автобус отъехал. Сколько автобусов осталось? (ответ 9-1).

6. На полянке было 7 грибочка, после дождя выросло еще 2. Сколько стало грибов? (ответ 7+2).

7. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (ответ 10-5).

(Дети устно решают задачи и объясняют решение, почему поставили «плюс» или «минус»).

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, с легкостью помогли выполнить Незнайке достаточно сложные задание.

Благодаря вам Незнайка готов к школе, но он не знает, как собрать портфель. Давайте поможем ему.

Задание № 5 «Собрать незнайку в школу»

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей;

закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;

воспитывать желание учиться в школе;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы помогли Незнайке. Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, дверь закрыта, но есть замок. Чтобы нам с вами выйти нужно решить последнюю задачу.

(На презентации выходит незнайка и прилагает решить Графический диктант).

Задание № 5 Прохождение пароля на выход из страны невыученных уроков.

«Графический диктант»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, что вам особенно понравилось сегодня, было вам трудно или наоборот легко справились с заданиями?

(Дети высказывают свое мнение.)

Незнайка благодарит вас за помощь и передает вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Публикация Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аминат Магомедовна Батиралиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД