Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Сурнаева Елена Васильевна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие по стране Математика»

Выполнила: воспитатель Сурнаева Елена Васильевна

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-Закрепить состав числа 5

-Закрепить умение различать знаки «больше», «меньше», «равно»

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Практический: рисовали геометрические фигуры в разных частях листа,записывали соседей чисел, работа со счетными палочками.

Наглядный: использование цифр от1 до 10, изображений предметов.

Словесный: : использование сюрпризных моментов. напоминание, указание, вопросы. Поощрение,.

Демонстрационный материал : карточки с изображением предметов, цифры,

Раздаточный материал :, карандаши, счетные палочки, лист бумаги, карточка с домиками «Засели соседей»

Ход занятия:

1 Позывной «Звон колокольчика»

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.

Математическая разминка.

Счет от 1 до10; от 10 до 1;от3 до 9;от10 до 5.

Предлагаю вам отправиться в математическое путешествие.

А начем, давайте узнаем из загадки.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь, далёк

Лишь оставили дымок.

Правильно паровозик. А как вы догадались (Потому что друг за друга уцепились,оставили дымок)

Пройдите на свои места.. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

На доске паровозик с разноцветными вагонами.

-Ребята сколько вагонов у паровозика?

ДЕТИ –У паровозика 4 вагона.

Давайте проверим. Пересчитываем вместе.

-Какой по счету желтый вагон?

Дети - желтый вагон второй по счету.

-Какой по счету синий вагон?

Дети – синий вагон четвертый по счету.

Чтобы паровозик отправился в путешествие нужно вспомнить состав числа5.

На паровозике цифра 5 ,на вагонах 4 и, 3 и,2 и! и?.

-Сколько нужно прибавить к 4, чтобы поучилось 5? Правильно 1

-Сколько нужно прибавить к 3, чтобы поучилось 5? Правильно 2

-Сколько нужно прибавить к 2, чтобы поучилось 5? Правильно 3

-Сколько нужно прибавить к 1, чтобы поучилось 5? Правильно 4

С этим задание справились молодцы

Звучит аудио запись «Звук паровоза».

Остановка «Домики»

В этих красивых домиках живут цифры и у каждой цифры есть соседи.

Но в этих домиках соседи потерялись

Возьмите на своих столах карточки на которых изображены домики и запишите соседей этих цифр.

Давайте проверим.

Путешествуем дальше. Звучит аудио запись «Звук паровоза».

Остановка «Знаки»

Нужно посчитать предметы, записать цифру и поставить знак «больше», «меньше», «равно».

Воспитатель на доске показывает изображение предметов. : 6 груш и 8 яблок,9 машин и 7 человек, 5медвежат и 5 кукол.

Воспитатель приглашает ребенка к доске, который сравнивает одну группу предметов :

Груш 6, яблок 8, 6 меньше 8,поставим знак «меньше»

Воспитатель приглашает следующего ребенка к доске, который сравнивает следующую группу предметов :

Машин 9, людей 7,9 больше 7, поставим знак «больше».

Воспитатель приглашает следующего ребенка к доске, который сравнивает следующую группу предметов :

Медвежат 5, кукол 5,предметов поровну по 5, поставим знак «равно»

Молодцы и этим задание справились.

Путешествие продолжается. Звучит аудио запись «Звук паровоза».

Остановка «Геометрические фигуры

Под диктовку нарисуйте геометрические фигуры в разные части листа.

- В верхнем правом углу синий прямоугольник

- В левом верхнем углу зеленый квадрат

- В правом нижнем углу красный овал

- В левом нижнем углу коричневый треугольник

- А посередине желтый круг. круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие. Воспитатель раскладывает геометрические фигуры в разные части листа на доске.

Молодцы и этим задание справились.

Путешествие продолжается. Звучит аудио запись «Звук паровоза».

Остановка Физкультминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Путешествие продолжается. Звучит аудио запись «Звук паровоза».

Остановка «Веселые загадки»

Вам предстоит отгадать загадки, используя счетные палочки.

Ребята отсчитываете то количество счетных палочек, сколько услышите предметов в загадке.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6 игрушек

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4 жука)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8 малышей)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7 яблок)

Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой.

Звучит аудио запись «Звук паровоза».

Подведение итогов.

– Мы приехали. !

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Спасибо! Мы молодцы!

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 15 детей

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

-Закрепить состав числа 5

-Закрепить умение различать знаки «больше», «меньше», «равно»

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие

Практический: : рисовали геометрические фигуры в разных частях листа,записывали соседей чисел, работа со счетными палочками.

Наглядный: использование цифр от1 до 10, изображений предметов

Словесный: : использование сюрпризных моментов. напоминание, указание, вопросы. Поощрение,.

Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 15:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД