Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»

Светлана Баденская
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы

Тема: «Приключение Буратино»

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Задачи: Учить детей сочинять и решать задачи на сложение и вычитание, при решении задач использовать знаки «+», «-», «=».

Продолжать учить детей по клеточкам на слух создавать рисунок.

Совершенствовать счёт в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы „Приключение Буратино“» размещена в разделах

Воспитывать желание помочь герою, умение слушать товарища, умение доказывать своё мнение, оценивать и контролировать себя и своих друзей.

Оборудование к занятию : кукла Буратино, карточка с числами, которые разбросаны по всему листу, набор цифр, листы в крупную клеточку; презинтация.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Это Буратино.

Буратино (за него говорит воспитатель) : — Здравствуйте, ребята! (привет, Буратино)

Воспитател: Здравствуй, Буратино, как ты здесь оказался?

Буратино : Попал я к вам не случайно, мне очень нужна ваша помощь. Я слышал, что в этой группе очень хорошие, добрые и умные ребята, и они мне помогут!

Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь, что случилось?

Буратино : Мальвина стала обучать всех кукол, а Карабас-Барабас узнал об этом и похитил все книги из нашей кукольной страны. Помогите мне их выручить.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да). Хорошо, но что нужно для этого сделать,

Буратино?

Буратино :Для этого нам нужно отправиться в замок к Карабасу-Барабасу. А для того, чтобы мы там оказались, вы должны выполнить задание, так как я не знаю как это сделать. Сейчас вы по цепочке назовёте числа от 1 до 10 и обратно, и мы перенесёмся к замку злодея. (дети считают от 1 до 10 в прямом и обратном порядке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились возле замка!

Буратино : Боже мой! Что стало с цифрами – они потерялись! Надо их собрать, а потом сравнить. Но вот беда – я опять не знаю, как это сделать, Мальвина меня ещё не научила!

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Красным фломастером надо обвести числа, которые больше 5, а синим – те, которые меньше 5. (Буратино обводит и спрашивает, на сколько то или иное число больше или меньше. Дети работают с раздаточным материалом).

Воспитатель: Вот теперь все числа в порядке, мы можем идти дальше.

Буратино : Подождите! Ребята, а вы можете придумать задачки про меня с этими числами? (Да). Хорошо, только после этого ворота замка откроются, и мы пойдём дальше.

(Дети составляют задачи, если затрудняются, Буратино подсказывает слова, с которыми можно составить задачи: угощал, ел, собирал, дарил и т. д. и предлагает предметы, с которыми можно составить задачи: яблоки, конфеты и т. д.).

Воспитатель: (разбирает составленные задачи) : Назовите мне условие задачи; назовите вопрос; что известно в задаче? Что нужно узнать? Выложите решение задачи на своих подносах. Назовите ответ задачи. Выложите эти задачи, используя знаки «+», «-», «=».

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать! (Все слова сопровождаются движениями).

Буратино : Ну, что, идём дальше? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, здесь шарики с секретом! Что же в них спрятано?

Буратино : Давайте посмотрим!

Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить!

Задачи на смекалку:

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько шей у пяти журавлей?

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Сколько концов у одной палки?

Буратино : Молодцы! Ни почём нам козни Карабаса-Барабаса! Справились мы и с этим заданием!

Ребята, смотрите у нас на пути геометрические фигуры. Сколько здесь всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько четырехугольников? Трапеций, ромбов? Овалов? Сколько фигур голубого цвета? Сколько жёлтого, Какая фигура в центре? В левом верхнем углу? и тд.

После ответов детей появляются книги.

Буратино : Спасибо, вам, ребята, теперь я смело могу обучаться и добывать себе знания, а Мальвина мне поможет, а вы мне уже очень хорошо помогли, книги наши выручили. За это я хочу вам подарить подарок, но он тоже зашифрован.

Проводится графический диктант:

Попробуйте догадаться, что это такое? (паравозик)

Подрисуйте колёса и окошко, на этом паровозике мы с вами и отправимся обратно из кукольной страны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Задачи: познакомить детей с составом числа 10; развивать умение решать задачи на наглядной основе; закрепить умение ориентироваться на листе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Буратино» «Путешествие Буратино» Программное содержание: Цель: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в сказочный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Поездка в сказочный лес. Программное содержание: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №8 «Спасение Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7» Цель: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Буратино и народные промыслы» Время проведения: апрель. Форма проведения: показ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Конспект по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино" Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Баденская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 09:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД