Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике «Большой — маленький. Один — много» в первой младшей группе

Ханиева Фариза
Конспект открытого занятия по математике «Большой — маленький. Один — много» в первой младшей группе

Тема: «Большой - маленький». «Один - много»

Задачи:

Образовательные: Обучать умению сравнивать предметы по величине, развивать зрительный анализатор; закреплять понятие «большой – маленький», «один – много»; продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, связанную речь.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Большой — маленький, Один — много“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость! Но чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.

Загадка про зайца:

Не большой себе зверек,

Он по лесу прыг, да скок.

Ушки видно на лужайке,

Хвостик маленький у? (зайки)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми руками, он что-то несет в коробке. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем они зайчику, давайте спросим.

Дети спрашивают у зайчика.

Зайка: Хотел я построить домики из кубков для зайчат для больших зайчиков из больших кубиков, а для маленьких зайчат из маленьких кубиков, я сложил их в коробку, и они у меня перемешались.

Основная часть.

Воспитатель: не грусти, зайка. Мы сейчас поможем разобрать тебе кубики, правда ребята? Смотрите ребята, у меня две корзинки большая и маленькая.

Куда мы будем складывать большие кубики?

А куда будем складывать маленькие кубики?

Дети раскладывают кубики по размеру. Закрепляется понятие «большой - маленький».

Воспитатель: Ребята, что хотел построить зайка из кубиков?

( Ответы детей: домики большой - маленький)

А давайте мы постоим домики, из больших кубиков – большие домики, а из маленьких кубиков – маленькие домики.

Дети строят домики.

Воспитатель: Ну, как, зайчик мы справились с задачей?

Зайчик: Да, ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать

Физминутка: «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: наш зайка совсем развеселился. Давайте предложим зайке поиграть в нашу игру.

Игра-задание «Разложим по цвету»

На столе расставлены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка, определенного цвета: синяя, красная, желтая. Дети должны положить кружочки того же цвета, как и сама тарелочка

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть геометрическая фигура-круг.

-Что это?

-Ребята, возьмите круг и обведите его пальцами.

-Сейчас я раздам разноцветные кружочки, а вы разложите кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки в нее надо положить. В красную тарелочку положить красные кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. На столе должен остаться один кружок одного цвета.

-Лера, у тебя сколько кружочков на тарелочке? (ответ Леры)

-А какого они цвета?

-Посмотрите на столе остался кружок какого цвета?

-Сколько кружков зеленого цвета осталось?

Воспитатель: ребята давайте подарим кружки зеленого цвета зайчику. Ребята, Зайчика наверно, зайчата заждались, только как он понесет кубики, они же опять могут перемешаться.

Предложение детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинки

-Какая она? Большая или маленькая?

(Ответ Детей)

-Правильно, маленькая.

-А какие кубики мы туда положим?

(Ответ детей)

-Правильно, маленькие

-А в большую?

(Ответ детей)

-Молодцы!

Дети попрощались с зайчиком.

Итог.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил (ответы детей)

Что он приносил? (ответы детей)

Чем мы ему помогли (ответ детей)

А какого цвета были кубики (ответ детей)

Сколько их было? (ответ детей)

А что мы ему подарили? (ответ детей)

Сколько? (ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Большой — маленький. Один — много» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 14:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД