Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»

ольга крымская
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»

ЦЕЛЬ: Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых функций, посредством слова, движения, музыки.

ЗАДАЧИ:

- развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие артикуляционной общей и мелкой моторики;

- закрепление навыка правильного употребления звуков в чистоговорках;

- формирование направленной воздушной струи;

- воспитание умения перевоплощаться;

- добиваться выразительности и грации движений;

- воспитывать умение снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Под музыку дети входят в зал

Приветствие «Доброе утро»

Публикация «Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах

Доброе утро! Поворачиваются друг другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны

И сегодня целый день. Хлопают в ладошки

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, постепенно руки поднимают, выполняя фонарики

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее. Сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрём, разводят руки в стороны

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, улыбаются друг другу

Будем все здоровы. вытянуть руки вперёд

Логоп : Я сегодня в зоопарк, приглашаю всех ребят. Вы согласны?

Дети: Да!

Логоп : Посмотрите, автобус ждёт нас уже на остановке. Давайте займём свои места и отправимся в путь.

Игра- упражнение «Автобус»

на координацию речи с движением,

развитие речевых навыков

Логоп : Ну вот ребята мы и приехали.

Звучит шорох ёжика

Логоп : Вы слышали? Что за шорохи? Кто там спрятался? Давайте посмотрим.

Подходят к пеньку и видят под цветами ёжика

Логоп : Ой, ребята, кто это?

Дети: Ёжик.

Логоп : А он здесь не один, а с ежатами. Поиграем с ними? (дети в руки взяли массажные шарики су-джок). Возьмите каждый по ёжику и присаживайтесь на скамеечки.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Логоп : Ёжик, ёжик-хитрый ёж зажать между ладонями шарик и прокатывать его вверх, вниз

На клубочек ты похож выполнять круговые движения между ладонями

На спине иголки очень, очень колкие надавливать шарик подушечками пальцев

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал надавливать шарик ладошками

А колючки тоже на ежа похожи перебрасывать шарик из руки в руку.

Логоп : Ребята, сильно покололи вам ёжата пальчики?

Дети: Да

Логоп : У меня есть массажные колечки и сейчас мы с помощью этих колечек сделаем массаж. (раздать колечки)

Логоп : Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальцы погулять сжимать и разжимать кулак одной руки

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой надеваем массажное кольцо на большой палец

Этот пальчик для того, чтоб показывать его надеваем массажное кольцо на указательный палец

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине надеваем массажное кольцо на средний палец

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый надеваем массажное кольцо на безымянный палец

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал надеваем массажное кольцо на мизинец

Тоже самое с другой рукой

Логоп : Ну что ребята понравился вам массаж?

Дети: Да

Логоп : Давайте мы положим колечки в коробочку.

А теперь пора идти. Что же ждёт нас впереди?

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом Ходьба змейкой

По ступенькам мы шагаем

Ноги выше поднимаем Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба в разных направлениях

На экране на фоне музыки изображение воробья

Логоп : Ребята, а кто знает, что это за птица?

Дети: Воробей.

Логоп : Воробушки проголодались. Давайте их покормим. Сожмём кулачки, указательные пальцы вытянем, как клювики. Будем приседать и 2 раза стучать по полу раз, два, затем встаём и стучим по коленочкам раз, два.

Упражнение «Воробушек»

на развитие чувства ритма

Логоп : Ну что ребята покормили воробушек, а теперь продолжаем нашу экскурсию на машине.

Артикуляционная гимнастика «Машина»

Логоп : Ну вот мы и приехали… К кому?

Дети: К лисе.

Логоп : Ребята, давайте поиграем в игру. Кого мы видимв зоопарке о том пропеваем чистоговорку. Но хочется вам напомнить:

Чтобы чисто и красиво научиться говорить

Чистоговорку внятно и понятно нужно повторить.

Чистоговорки

1. Са-са-са-са в клетке бегает лиса

Сы-сы-сы-сы пышный хвостик у лисы

2. Жа-жа-жа-жа- мы увидели ежа

Жи-жи-жи-жи под кустом живут ежи

3. За-за-за-за в зоопарке есть коза

Зе-зе-зе-зе- я нарвал травы козе

4. Ву-ву-ву-ву поскорей лови сову

Во-во-во-во воют волки далеко

5. Ны-ны-ны-ны в Африке живут слоны

6. Ла-ла-ла-ла грива пышная у льва.

Логоп : Ребята, совсем недавно смотрители зоопарка покормили льва. Посмотрите, как он накрошил. Лев лёг спать, а нам шуметь нельзя, вот если бы только подул ветерок, то он мигом бы всё смёл. Мы изобразим ветерок и сдуем все крошки в миску.

Упражнение на дыхание

«Наведём порядок у льва»

Логоп : Молодцы!

Все умеют убирать

Прыгать, бегать и скакать

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Ах, какие молодцы!

Отдохните, сорванцы!

Звучит музыка на релаксацию

На фоне музыки слова

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает.

Дети с закрытыми глазами лежат

Логоп : Отдохнули? Ребята! Давайте вспомним, какие звери и птицы живут в зоопарке. Будьте внимательны: если услышите в названии звук "с”, хлопните в ладоши.

Упражнение на развитие фонематического слуха

«Хлопни в ладоши»

Воробей, лиса, ёж, лев, сова, коза, медведь, волк, барсук, заяц, белка, дятел, зебра, пингвин, павлин, обезьяна, слон, собака.

Ребята! Ответьте мне на вопрос: Вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да!

Песня «Прогулка по зоопарку»

Игра «Зоопарк»

на воспитание умения перевоплощаться,

выразительности и грации движений

Логоп : И теперь пришло время возвращаться назад. Займите свои места в автобусе.

Игра- упражнение «Автобус»

Под звуки автобуса дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах и предложениях. Коррекционно - образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка» Программное содержание:   1. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Родная страна. Русский лес» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Родная страна. Русские леса Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве.

Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право. Космос. Цель: формировать знания детей о пространстве. Задачи:.

Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Познавательная беседа «Прогулка по зоопарку» Клубный час «Прогулка по зоопарку» Цели: 1. Расширить знания детей о диких и домашних животных 2. Развивать внимание, память 3. Способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга крымская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД