Получи документы

Конспект открытого занятия по «Логоритмике»

Мария Капралова
Конспект открытого занятия по «Логоритмике»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

ТЕМА: «Машинка БИ - БИ»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

Занятие подготовила и провела:

Учитель – логопед : Капралова М. С.

ЦЕЛЬ:

Развитие всех компонентов речевой системы, с помощью логоритмических упражнений.

ЗАДАЧИ:

- развивать речевое и слуховое внимание;

Публикация «Конспект открытого занятия по „Логоритмике“» размещена в разделах

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать у детей координированные движения рук и ног в сочетании с речью;

- развитие темпа и ритма;

- развивать чистоту и выразительность речи;

- формировать правильную артикуляцию звуков.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки: машина, лягушка, мышонок, автобус, самолет.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Логопед : Ребята, сегодня я вам расскажу историю, которая приключилась с маленькой Машинкой Би - би.

Однажды утром она проснулась – потянулась и пошла умываться.

Стихотворение с движениями «Умывалочка»

Кран открыли – Чик, чик!

Ручки мыли – Шик, Шик!

Вот бежит водичка - с – с – с!

Умоем своё личико.

Мылом мы ладошки - Трём, трём, трём!

Полотенцем промокнем,

Вот чистые ладошки,

Похлопаем немножко!

Логопед : И отправилась Машинка Би – би к своим друзьям Автобусу Тук – Тук, Самолету Ух – ух.

Деление слов на слоги. Выделение первого звука в словах.

Ма – ши – на, Ав – то – бус, Са – мо – лет.

Логопед : Машинка весело подпрыгивала и довольно урчала, потому – что настроение у неё было чудесное.

Стихотворение с движениями «Шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Логопед : Машинка так торопилась к своим друзьям, что не заметила на дороге камень. Ба – бах! Колесо отскочило и укатилось далеко – далеко.

Вдруг из кустов выбежала мышка, которую разбудило колесо. «Пи – пи – пи! Кто меня потревожил? Ах, это вы меня разбудили? Ну, тогда пойдем те делать гимнастику для язычка».

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Лягушка», «Хоботок», «Иголочка», «Чистим верхние зубки и нижние», «Часики», «Качели», «Лошадка».

Логопед : «Что же ты такая грустная Би – би?» - спросила мышка. И машинка рассказала ей свою историю. Мышка пообещала обязательно ему помочь.

Логопед : И вдруг из кустов выпрыгнула лягушка. И громко, громко заквакала. И тоже пообещала помочь, если автомобильчик и дети с ней поиграют.

Чистоговорка со звуком «В»

Ква – ква – ква – у меня есть голова;

Во – во – во - поверну налево;

Во – во – во –. поверну направо.

Логопед : Ребята, давайте все вместе поможем Машинке Би - би накачать её шину. (Мышка, лягушка и дети помогают накачать шину автомобилю).

Фонопедическое упражнение «Машина»

Би – би – би –

Гудит машина.

Би – би – би –

Спустила шина.

Би – би – би –

Все помогайте,

Шину, шину накачайте.

Ш – ш – ш!

Логопед : Машинка замигала фарами от удовольствия и посадила своих новых друзей к себе, и они отправились к друзьям Би – би. Вдруг вдалеке они увидели его друзей «Автобус Тук – тук» и «Самолет Ух – ух» и стали они веселиться и играть».

Массаж для пальчиков с пружинками.

Мы с ребятами играем,

Пальцы все перебираем.

Этот пальчик всех длинней,

Этот пальчик всех умней.

Этот пальчик всех короче,

Этот стать побольше хочет,

Этот знает все игрушки,

Этот ушки на макушке,

Этот спрятался в тенёк,

Этот маленький сынок.

Пальчиковая игра с шариком Су – джок.

Будем шарик мы катать,

И ладошки согревать.

Раз – катаем,

Два – катаем,

И ладошки согреваем.

В ручку правую возьмём,

И ладошку мы сожмём.

Раз – сжимаем,

Два – сжимаем.

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

И ладошку мы сожмём.

Раз – сжимаем,

Два – сжимаем.

Шарик мы не выпускаем.

Мы посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко.

Логопед : Автобус Тук – тук» предложил всех прокатить. И все с радостью согласились.

Музыкально – ритмическая композиция Е. Железновой «Автобус»

Логопед : Самолетик Ух - ух предложил поиграть в игру «Самолеты»

Фонопедическое упражнение «Самолеты»

Самолеты загудели: У – у – у!

Самолё ты полетели: У – у – у!

Самолё ты тихо сели: Ч – ч – ч!

Да, и снова полетели: У – у – у!

Логопед : Машинка Би – би и его друзья очень устали и им всем пора отдохнуть и нам тоже пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Публикация Конспект открытого занятия по «Логоритмике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Капралова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по «Логоритмике»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД