МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (3 фото)

Татьяна Ситухина
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе

«Дед Мазай и зайцы».

Задачи

Воспитывать любовь к животным. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения зайчат (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Материал

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах

У детей: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки.

У воспитателя: вылепленная фигура деда Мазая в лодке, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением зайцев в различных позах.

Композиционная основа для коллективной работы: доска с зеркальной поверхностью, формы с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном.

Предварительная работа

Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (особенно выделяется тот момент, когда дед Мазай спасал маленьких зайчат).

Рассматривание иллюстраций в книжке; лепка животных; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в различных позах.

Рассматривание весенних пейзажей (по возможности с изображением весеннего разлива или половодья).

Ход занятия

Дети входят в группу и находят на ковре посылку.

Воспитатель: Ой, что это за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать?

Дети: Почтальон Печкин, Незнайка, бабушка…

Воспитатель: Что может находиться в этой посылке?

Дети: Конфеты, книги, игрушки…

Воспитатель: Дети, нам прислали макет к произведению Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Давайте, ребята, вспомним, что случилось в лесу?

Дети: Наступила весна, снег стал быстро таять и превращаться в воду.

Воспитатель: Ребята, почему с зайцами произошла такая беда?

Дети: Зайцы не успели спастись от воды.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на макете кого-то нет.

Дети: На макете нет лесных жителей…

Воспитатель: С помощью загадки вы, ребята, отгадайте о ком идет речь. (дети стоят вокруг стола, на котором расположен макет). Послушайте, ребята, стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (зачитать детям отрывки из произведения, добавить на макет 2-3 вылепленных зайцев).

- Посмотрите

- Вижу один островок небольшой – зайцы на нем собралися гурьбой (посередине

столов - островок, на нем сидят зайцы).

- С каждой минутой вода подбиралась…Тут я подъехал… взял одного, Прочим скомандовал: Прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего!

(все слова сопровождаются действиями: на лодке подъехал дед Мазай и выручил всех зайчат).

Воспитатель: А чтобы вы сделали на его месте?

Дети: Мы бы тоже стали спасать бедных зайчат.

Воспитатель: Давайте, слепим зайчат и посадим их на остров. Сегодня вы будете в роли деда Мазая.

- У меня есть подготовленная форма для нашей композиции.

Дети: А почему она похожа на зеркало?

Воспитатель: Зеркальная поверхность – это вода в лесу, из которой видны затопленные пеньки, деревья, плывущие бревна, на которых будут спасаться наши зайчики, и небольшой островок, на котором, прижавшись друг к другу сидят испуганные звери.

Повторяя строчки из стихотворения, воспитатель обыгрывает ситуацию.

Посмотрите, ребята, наша лодка плывет по зеркальной воде, в которой отражаются деревья и дед Мазай, спасающий зайчат.

- Как он их спасает?

Дети: Поднимет их за уши и сажает в лодку, а некоторые зайчики сами прыгают в лодку со своих пеньков.

Воспитатель: Давайте, и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчат, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки деда Мазая деревьях, и дополним композицию. Как можно показать настроение и характер зайцев?

Дети: Зайки боятся воды и сидят, прижавшись друг к другу. Им грустно, ведь они могут погибнуть.

Воспитатель: Покажите мне, ребята, грустное настроение у зайчат (показывают свои грустные лица). Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди воды?

Дети: Ему страшно.

Воспитатель: Изобразите мне, ребята, страх. А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку?

Дети: Он рад, что его спас дед Мазай.

Воспитатель: Покажите мне, ребята, радость на ваших лицах. Как себя чувствует зайчонок, которого спас добрый дед Мазай?

Дети: Он теперь в безопасности.

Воспитатель: Ребята, настроение наших зайчиков можно передать не только мимикой, но и позой, движением туловища. Опишите мне словами, в каких позах зайчики ждут помощи.

Дети: Зайчики сидят, стоят столбиками, ушки прижали, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки навострили и прислушиваются.

Воспитатель: Попробуйте и вы передать движения зайчиков. Можно изобразить, что зайчик сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в различных позах). А можно поднять зайке лапки кверху или прижать к туловищу.

Физкультминутка

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал (дети разбегаются)

Воспитатель: А какого размера будут ваши зайчики? Предлагаю вам воспользоваться условной меркой – вашим указательным пальцем. А перед тем, как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - маленький,

Мизинчик удаленький.

Безъимянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями рук).

Воспитатель: А сейчас, ребята, выбирайте пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат.

Самостоятельная деятельность детей

Если ребенок затрудняется или не может самостоятельно выполнить тот или иной прием лепки, помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием. Например: примазывание.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваших вылепленных зайчат на макет и полюбоваться их разнообразием. Глядя на них, появляется ощущение, как будто мы в большом весеннем лесу, скоро на лодке приплывет дед Мазай и спасет наших зайчат от гибели.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи зайчики вам понравились больше всех и почему? Обратите внимание на то, аккуратными получились зверьки у ваших друзей: ведь нужно было передать настроение зайчат в их движениях и позах; похожи ли они на настоящих лесных жителей?

Воспитатель выслушивает высказывания детей.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы научились лепить зайчат…

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Фото «Дед Мазай и зайцы»
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе - фото

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель:.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД