МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков» (1 фото)

Виктория Аржаникова
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков»

Цель: формирование творческих способностей через конструирование.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме

Развивающие:

- развивать умение выделять основные части постройки (фундамент, стена, крыша);

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Город маленьких человечков“» размещена в разделах

- закрепить в активном словаре название строительных деталей (одинарный блок, двойной блок, тройной блок, крыша);

- совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности.

Оборудование: аудиозапись музыки «Гуление голубей», «Голоса маленьких человечков», конверт с письмом, конструктор «Томик», схемы домов, игрушки (маленькие человечки, демонстрационный материал «Здания и сооружения», макет автобуса из стульев и конструктора.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Звуки гуление голубей (аудиозапись…

Воспитатель: Кто это? Ребята, кажется это голуби к нам прилетели

(воспитатель подходит к окну и достаёт конверт, показывает конверт детям).

Голуби доставили нам письмо.

Ребята, как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (надо прочитать).

Воспитатель: На конверте написано: «Детский сад 174, группа № 6»

Дети нам письмо адресовано? (да).

Воспитатель: А от кого оно пришло не написано, но здесь есть загадка чтобы узнать кто его написал:

Для людей он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом,

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких

Воспитатель: Это-архитектор.

«Письмо от архитектора».

Воспитатель: Ребята, а кто такой архитектор?

Ответы детей

Чем же занимается архитектор? (разрабатывает макеты различных домов; проектирует объекты (заводы, дома, школы, детские сады, магазины, стадионы, красивые дома, он главный строитель)

Воспитатель: да, правильно. Давайте прочитаем это письмо.

Письмо

«Здравствуйте. Ребята, далеко – далеко, в одной сказочной стране, в красивом Солнечном городе, жили - были маленькие веселые человечки. Все они занимались любимым делом. У них были очень интересные имена: Стряпушка, Ватрушка - пекли очень вкусные булочки, пирожки, тортики. Ромашка и Розочка - выращивали и украшали своими цветами весь город. Педалька и Рулик- возили всех жителей города бесплатно на красивых машинах. Мастерок и Пилочка- строили красивые дома для человечков. Но однажды великаны напали на город, разрушили его и ушли… А ведь в городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Маленькие человечки совершенно сбиты с толку, не могут найти свой дом и не знают, как им быть.

Ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Постройте для них новый город. В конверт я приложил проекты домов».

Воспитатель: Ребята, ну что поможем маленьким человечкам? (Ответы детей)

А чтобы помочь жителям города, нам необходимо с вами отправиться в путешествие.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте мы вспомним части дома и из каких строительных материалов можно построить дом (чтобы построить дом, сначала делают фундамент, потом стены и крышу, далее окна и двери).

Дома бываю разные многоэтажные и одноэтажные, кирпичные, деревянные, панельные.

Всё верно. Молодцы!

Ну а теперь вы готовы отправиться в город маленьких человечков? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно туда добраться?

Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе, самолете…

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка:

Что за чудо? Желтый дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель: Что это? Да, правильно это автобус.

Воспитатель: Занимаем места в автобусе. Чтобы попасть в сказочный город, нужно произнести волшебные слова: «Ты автобус наш катись, в сказке быстро очутись». Покажем, как едет наш автобус

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

Воспитатель: Вот и наш город маленьких человечков. Выходим из автобуса.

На столе разбросаны конструкторы.

Воспитатель: Ой, какой тут беспорядок, давайте скорее рассмотрим проекты домов нашего архитектора и начнем стоить дома для маленьких человечков.

Воспитатель: Ребята, перед вами проекты домов из конструктора «Томик». Как называются детали этого конструктора (кирпичик, цилиндр, кубик, брусок, призма)

Итак, перед вами есть проекты домов и строительный материал. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились…Как вы думаете, понравятся они маленьким жителям?

Воспитатель: Кажется, там под большим домом кто-то есть (заглядывают под большой дом, там маленькие человечки).

Им очень понравились ваши дома и благодарят вас за помощь.

А архитектор был уверен, что вы очень хорошо справитесь с его просьбой и он захотел вам подарить проекты разных сооружений, которые вы можете построить для маленьких человечков.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите остаться в городе маленьких человечков и поиграть с ними? Хорошо, тогда давайте немножко отдохнем, а потом вы продолжите играть.

Воспитатель: Ребята, вечером придут ваши мамы и папы. Вы хотели бы им рассказать где мы сегодня путешествовали? (да). А где мы сегодня были? Как мы сюда попали?

Спасибо вам ребята!

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков»

Публикации по теме:

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Аржаникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Город маленьких человечков»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД