Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по конструированию «Облака по небу летят» в средней группе

Александра Овчарова
Конспект открытого занятия по конструированию «Облака по небу летят» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО конструированию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ОБЛАКА ПО НЕБУ ПЛЫВУТ»

Воспитатель: А. О. Овчарова

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: отдельные кусочки салфеток (синего, голубого, белого цвета) скатать в шарики и наклеивать их в пределах предложенной формы – облака. Учить детей видеть красоту в окружающем мире. Создать соответственное настроение во время восприятия облаков. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ облака, ассоциации с собственным опытом восприятия облаков. Вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Облака по небу плывут». Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Облака по небу летят“ в средней группе» размещена в разделах

Побуждать детей к активному общению, обогащать словарь детей эмоционально-окрашенной лексикой.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Воспитывать у детей чувство эстетического наслаждения, любовь к природе.

МАТЕРИАЛ: незавершенная композиция «Облака по небу плывут»; готовая форма – шаблон облака (в виде рыбки, птицы, зайца, кораблика, сердца, квадратики салфеток: синего, голубого, и белого цветов, кисточка для клея, клей, клеёнка, салфетка.

Учебная презентация «Облака по небу плывут»; дидактическая игра на развитие воображения «Угадай, на что похоже облако; вата для дыхательной гимнастики и экспериментирования; музыкальное сопровождение; клип «Облака – белогривые лошадки».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением облаков, наблюдение за облаками во время прогулки, рассматривание картин выполненных в технике мозаики.

Ход занятия

Коммуникативная деятельность

Воспитатель предлагает детям присесть на диванчик и послушать загадку:

Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, то чуть - чуть голубоват.

А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий.

Познавательная деятельность.

Воспитатель предлагает рассмотреть слайд №2

В: Что это такое? (небо)

В: - Какого цвета бывает небо? (синие, голубое, серое….)

В: - А что за кружева на небе? (облака)

В: - Правильно, про облака можно сказать так : «Без крыльев летят…»

В: - Как вы думаете почему так говорят?

- Что помогает им лететь, ведь у них нет крыльев?

Воспитатель подводит детей к выводу, что облакам помогает лететь ветер.

В: - Давайте представим, что комочек ваты, это облако. Как сделать так, чтобы он полетел? (уронить, подуть)

Дыхательная гимнастика: дать детям подуть на кусочек ваты, представив себя ветром.

В: - Так вот значит, что помогает облакам лететь! Ветер.

В: - А ещё облака очень любят играть.

Дидактическая игра на развитие воображения «Угадай, на что похоже облако

Воспитатель обращает внимание на слайд №3-10

В: - Смотрите внимательно, на что похоже облако? (заяц, сердце, замок, лошадка, медвежонок, олень, пёрышко, рыбка).

В: - Молодцы, вот какие необычные облака вы увидели!

В: - Ребята, а какого цвета вы видели облака? (ответы детей)

В: - Посмотрите на слайд, как вы думаете, какая погода на картине? (ясная, светит солнце)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд№13

В: - А облака только серые. Давайте подарим нашей картине красивые, разного цвета облака, необычной формы, чтобы они летели по небу.

В: - Как вы думаете, из чего, как можно сделать облака? (из ваты, салфетки, нарисовать, вырезать из бумаги)

В: - А вы когда-нибудь делали облака из квадратиков? Тогда я вас научу…смотрите.

Воспитатель проговаривает этапы работы, напоминает правила работы с клеем, салфеткой.

Преобразовательная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места. Проверяет готовность рабочих мест вместе с детьми. На столах под салфетками лежат разной формы облака.

В: - Проверьте всё ли у вас готово к работе?

Пальчиковая гимнастика

В: - Как выполнить работу мы выяснили, рабочее место подготовили, а теперь подготовим наши пальчики:

Покажите, только пальчиками – облако, дождик, сильный дождь, солнышко,

зайчик шевелит ушками, лошадка скачет.

В: - Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть своё необычное облачко.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные квадратики, предлагает выбрать необходимые цвета для своей тучки-облачка.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка. Когда аппликация готова, воспитатель предлагает детям приклеить свои облака на общую картину.

Оценочно-контрольная деятельность.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям.

В: - А чьё это облако?

- На что оно похоже?

- Какие цвета ты использовал?

В: - Мы сегодня необычным способом делали облако, как?

- А что ещё можно сделать таким же способом?

В: Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам напоследок посмотреть песенку «Облака – белогривые лошадки».

Просмотр клипа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали»Конспект НОД по рисованию с помощью бумажных салфеток и ватных палочек «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Конспект НОД «По небу облака бежали, птиц на юг провожали» Цель: развивать художественно - творческие способности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию «Облака по небу летят» в средней группе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД