Получи документы

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение»

Лариса Аркадьевна Матвеева
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение»

Конспект открытого занятия по изодеятельности

Цель: развивать познавательную активность детей путем экспериментов в изо деятельности.

Программные задачи.

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о свойствах воды.

- Познакомить с техникой рисования на воде.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, фантазию, цветовосприятие и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Радужное настроение“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство радости от полученных результатов работы.

Предварительная работа: беседы о воде, ее свойствах; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, краски, кисти, ванночки, одноразовые вилки, тарелки, трубочки, шило, салфетки, расческа, «волшебная коробка», листы бумаги, калейдоскопы, цветные зонтики.

Ход занятия.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте всем скажем «Добрый день!»

Все мы собрались в круг.

Я твой друг, и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, а что это шумит? (Запись шума воды)

- Да это вода! А для чего нужна вода? ( Всем живым организмам: человеку, животным, растениям.)

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам пришел! (Входит Водяной.)

Водяной: - Здравствуйте, я Водяной. Я очень рад вас видеть! Мне нравиться шлепать по лужам, брызгаться водой. После это на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капли. А еще я люблю дождик – это тоже капельки воды. И когда после дождя светит солнце и его лучи попадают на воду, появляется радуга.

В небе радуга сверкает,

Отчего это бывает?

Оттого, что дождь пошел,

Дождик солнышко нашел.

Если луч и капля вместе,

Значит радуга на месте.

Воспитатель: - Водяной. Мы тебе покажем, какими свойствами обладает вода.

Эксперимент №1.

Воспитатель берет стакан с водой, переливает его в другой стакан.

- Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод: Вода жидкая.

Эксперимент №2.

Воспитатель берет два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Поставить стакан с водой на картинку, тоже с молоком.

Вывод: вода прозрачная.

Эксперимент №3.

Взять стакан с водой и понюхать.

Вывод: вода не имеет запаха.

Водяной: - спасибо, ребята, Я запомню свойства воды. Вот вам на память султанчики, они яркие как радуга. Подуйте на них. (Дети дуют, играют.)

Физминутка «Капельки» с просмотром видеозаписи.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали много о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет). А почему? (Краски растворяются.)

- Давайте отправимся с вами в волшебную страну, где можно рисовать красками на воде. (Дети надевают волшебные колпачки.) Мы с вами стали волшебниками.

- Посмотрите, какая-то красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней.

- Да там красивые узоры. Хотите нарисовать такие? Но прежде, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Капля –раз, капля – два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: - Давайте заглянем в коробку, что там есть еще. Да тут какие-то необычные краски и одноразовые вилки. Нужно набрызгать несколько капель на воду, а затем взять вилочки (шило) и провести в разные стороны. Это настоящий танец красок на воде. Все краски перемешиваются и получается необычный, удивительный узор. Технику рисования назвали – эбру. Ее придумали в Турции.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, на этом наше волшебство не заканчивается.

- Какое сейчас время года? (весна) Весна что-то не спешит к нам. Давайте пригласим к нам гостей – взрослых волшебников. (Гости надевают колпачки.) Они помогут нам нарисовать первые весенние цветы – одуванчики, и тогда весна скорей придет.

Кляксография – выдувание капли краски.

Взрослые вместе с детьми рисуют цветы. Рассматривают полученные работы. Воспитатель угощает детей конфетами, которые передал Водяной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Одуванчик» Вид деятельности: Изобразительная, Рисование, Игровая, Позновательно-исследовательская, Чтение художественной литературы. Цель: Формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весеннее настроение» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Весеннее приключение» Интеграция образовательных областей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Конспект занятия «Моё настроение» Цель: познакомить детей с эмоциями злости и радости. Задачи: - формировать умение чувствовать и понимать настроение героев, по средствам.

Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение» Тема: Радужное настроениеаппликация- подготовительная группа цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом.

Конспект занятия по рисованию «Мое настроение» Программное содержание: Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами.

Конспект занятия с элементами ИЗО-терапии «Радостное настроение» Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей; учить понимать свои чувства и чувства других; познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Аркадьевна Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 17:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД