Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изодеятельности Нетрадиционное рисование «Весеннее настроение»

Исламова Тамара
Конспект открытого занятия по изодеятельности Нетрадиционное рисование «Весеннее настроение»

Задачи:

-- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы.

- Продолжатьучить детей рисовать природу, используя нетрадиционную технику рисования (рисование тычком жесткой кистью)

- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом первого весеннего цветка – мать-и-мачехи.

- Развивать творческие способности, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма;

- Воспитывать культуры речевого общения;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности Нетрадиционное рисование „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Наблюдения на прогулках.

Материал:

Мать-и-мачеха в горшке или фото этого растения, набор гуашевых красок, тонкая, толстая кисти и кисть с жестким ворсом, баночки с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости.

Дети садятся полукругом на стульях.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца.

- Как вы думаете, когда это бывает?

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах поэты, композиторы пишут музыку, а художники - картины.

-А какие приметы весны вы знаете?

-Кто мне сможет назвать месяца весны?

-А какой сейчас месяц?

-Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то особенен. В марте тает снег, появляются первые проталинки. В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние цветы. Май это месяц садоводов и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать за растениями, то не будет и урожая.

-Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте еще стихотворение

«Первые цветы»

Солнышко пригрело. И растаял снег

Желтые цветочки Солнышка привет

Мать – и – мачеха проснулась

Приоткрыла желтый глаз

Потянулась, оглянулась

Снег? В апреле? Вот те раз!

Возмутилась медуница:

- Так не долго простудится!

Я по плечико в снегу- распуститься не могу

Отступать, Весна не гоже!

Разберись - ка ты с Зимой!

Будь с упрямицей построже – Прогони ее домой.

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче. Перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику

Физкультминутка

- Раз, два, три - выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

- К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетал. (Дуют)

- Стебелечки качал. (Качаются)

-Влево качнулись, (Наклоны в стороны)

- Низко пригнулись. (Сели)

-Ветерок, убегай!

- Ты цветочки не ломай! (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут – растут

- Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Воспитатель: - Проходите на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами рисовали много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать мать и мачеху. Педагог показывает детям мать-и-мачеху в горшке. Вместе с детьми рассматривают цветы. Подводит детей к выводу, что каждый цветочек имеет округлую форму и похож на маленькое солнышко, или на пушистого цыпленка.

Воспитатель:

-Чтобы нарисовать такие цветы, мы воспользуемся необычным для рисования предметом – жесткой кистью. Если окунуть её в краску, а потом сделать тычокна бумаге, то на листке останется пушистый отпечаток. При этом кисть в воду опускать не нужно,только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши.

Практическая часть.

Кисть окунуть в зеленую гуашь и методом прикладывания изобразить короткие стебельки. Жесткую кисть окунуть в желтую гуашь и тычком изобразить цветок. Дополнить рисунок насекомыми, облаками и т. д.

Рекомендации детям:

При выполнении тычка кисть нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае кисть после удара о лист бумаги будет оставаться четкий отпечаток.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, у вас получились красивые картины. А вам они нравятся? Посмотрите на свои картины, какое у вас настроение? Вы настоящие художники и ваши картины украсить нашу группу и будут создавать радостное настроение у всех людей.

- Ребята весна принесла вам угощение. (Мармелад).

Дети угощаются.

Публикации по теме:

«Весеннее праздничное настроение». Развлечение для детей с ОВЗ.«Весеннее праздничное настроение». Развлечение для детей с ОВЗ. Цель – доставить детям радость. Задачи: Образовательные: - формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по.

Аппликация «Весеннее настроение»Аппликация «Весеннее настроение» Цветов никогда не бывает много. Особенно весной, когда природа оживает, когда наступает женский праздник. Вот как мы оформили открытки с.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Весеннее настроение»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Весеннее настроение» В этом году весной уже по традиции в нашем дошкольном учреждении была подготовлена выставка «Весеннее настроение». В подготовке к выставке.

Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение»Фотоотчёт о выставке «Весеннее настроение» Уважаемые коллеги представляю вам фотоотчёт выставки "Весеннее настроение". Весна замечательное время года, когда прилетают птички, строят.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Мыло ручной работы «Весеннее настроение»Мыло ручной работы «Весеннее настроение» Для работы нам понадобятся Кусок любого мыла Мед я заменила медовым натуральным гелем для душа он имеет душистый медовый запах и по.

Оригами «Весеннее настроение»Оригами «Весеннее настроение» С детьми моей группы хотим поделиться весенним настроением! Весна-пора пробуждения, всё живое начинает просыпаться. И на душе у нас становится.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Весеннее настроение. Детское творчествоВесеннее настроение. Детское творчество О весне можно говорить много. Это радостное настроение, смена времён года с зимнего времени на весну. Весна полна различными событиями,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по изодеятельности Нетрадиционное рисование «Весеннее настроение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исламова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности Нетрадиционное рисование «Весеннее настроение»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 09:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД