Получи документы

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»

Галина Королёва
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской росписи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции. Развивать у детей технические навыки написания элементов народно – прикладного искусства (кончиком кисточки). Формировать у детей умение оформлять фон в одном направлении: сверху вниз, слева направо; смешивать два цвета красок гуаши. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к народному творчеству; желание рисовать.

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) „Дымковская змея“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки № 3, баночки с водой.

Ход занятия:

I часть.

Педагог: «Далеко – далеко, за широкими морями, за высокими горами, среди полей и лесов было волшебное озеро, оно было чистым, прозрачным и имело небесно – лазурный цвет. На глубине этого озера жила царица – змея. Змея была очень яркой, её золотая чешуя сверкала и переливалась в лучах солнца. Блеск чешуи был настолько сильным, что, когда змея плыла, вода в озере приобретала зеленоватый оттенок. Змея очень сильно любила своё королевство: и солнце, и небо, и дождь, и радугу … одно только огорчало её – на её теле не было никаких узоров. И тогда решила змея обратиться за помощью к мастерам – художникам из деревни Дымково».

- Ребята, а что за мастера жили в далёкие времена в деревне Дымково? Что они мастерили? Какие дымковские игрушки вы знаете? А что делали мастера для того, чтобы их игрушки были красивыми? Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

II часть.

Педагог: А давайте и мы с Вами изобразим у себя на листочках царевну – змею и распишем её по мотивам дымковской росписи. Что нравилось змее в природе, давайте вспомним? (Солнце, небо, дождь, радуга). Солнце в дымковской росписи – это? (Круг и точки). Небо – это? (Полоски). Дождь – это? (Штрихи). А радуга – это? (Дуги).

Педагог продолжает: Давайте сначала нарисуем змею, яркую и красивую, как она извивается в воде. А вокруг змеи голубая вода, в воде золотые отблески от золотой чешуи – какой цвет получился? (Зелёный).

А на тело змеи мы нанесё м узор: солнце, радугу, небо и дождь.

III часть.

Педагог: Посмотрите какие у нас красивые царевны – змеи получились. А использовали мы с Вами всего пять элементов дымковской росписи : круг, точки, дуга, прямые линии и штрихи.

Публикации по теме:

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация, рисование «Нижнетагильские подносы» Программное содержание: Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Лепка-рисование «Южноуральский фарфор» Программное содержание: закрепить знания детей о Южноуральском промысле; росписью. Закрепить умение детей лепить из теста посуду, учить.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок» Эпиграф «Дело не в том чтобы научиться рисовать, А в том чтобы научиться мыслить». Стендаль. Цель: способствовать формированию эстетического.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке — до небес макушки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ели на опушке- до небес макушки» Задачи: - Учить детей рисовать.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности «В стране чудес» Конспект Открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности. Тема: ”В стране чудес” Воспитатель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Декоративная дымковская роспись Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна Цель. Продолжаем.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Синичка на ветке» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Образовательная задача: Учить использовать.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 05:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД