Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе

Анна Охотникова
Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе.

Цель: Закреплять умения измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки.

Образовательные: создать условия для измерения жидких и сыпучих тел, закрепить понятие мерка, следить за полнотой мерки.

Публикация «Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: формировать познавательную активность детей, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношении со сверстниками, умение работать в группе, распределять роли и обязанности в ней, умение выслушивать товарищей, не перебивать их.

Материал : 3 стакана, 3 чайника, рецепты, фишки, 3миски, крупы, кастрюли.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, а теперь друг - другу.

В: - Ребята, как вы думаете, почему у нас здесь кастрюли?

Ответы детей: (приготовить варенье, компот)

В: - Наши повара попросили нас им помочь, приготовить продукты для каши. У них сегодня много работы и они не успевают. Вы согласны им помочь?

Дети: - Да.

В: - А вы любите каши?

Дети: - Да

В: - Какая каша у вас самая любимая?

Ответы детей: Рисовая, манная, пшеничная, овсяная.

В: - Из каких круп они готовятся?

Ответы детей: Рис, гречка, манная крупа из зерен пшеницы, овса, пшеницы)

В: - Посмотрите, у нас три кастрюли, поэтому нам нужно будет 3 команды. Чтобы разделиться нам поможет вот это кастрюля. Как вы думаете что в ней?

Ответы детей: Вода, мешочек, сюрприз.

В:- А сейчас подойдите и посмотрите что там.

Дети: Мешочки.

В: Делиться мы будем при помощи вот этих мешочков. Возьмите по одному мешочку. Как вы думаете, по какому принципу мы будем делиться на команды? .

Дети: Определить на ощупь, какая крупа нам попалась.

В: Подойдите к тому столу, на котором находится ваша крупа.

В: На деление в команды даю 1 мин.

В: - Итак, я вижу, что вы уже разделились на 3 команды.

В:- Вашей команде, какая крупа попалась?

Дети: Гречка.

В: А вашей?

Дети: Манная.

В: А у вас?

Рисовая.

В: - Приготовить вкусную кашу – непростая задача, помните как в рассказе Н. Носова «Мишкина каша» ребята варили кашу. Что там произошло?

Дети: Дети налили мало воды и насыпали много крупы.

В: - Чтобы с нашей кашей не приключилось такой беды мы будем все делать по рецепту. Чем можно измерить крупу и воду?

Дети : стаканом, ложкой, чашки.

Обсуждают предложенные варианты. Приходят к выбору стакана.

В: -Значит, в качестве измерения мы будем использовать стакан - это наша условная мерка для сегодняшней работы. Прежде чем приступить к измерению крупы, надо запомнить правило измерения. Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного и точного заполнения мерки.

- А сейчас договоритесь в команде, кто из вас будет держать стакан, кто насыпать крупу, кто на каждую насыпанную мерку крупы откладывать 1 кружок. Договорились? Пусть подойдет тот, кто будет откладывать палочки. Я вам дам рецепт.

Дети берут рецепты и садятся за столы.

В: -Ребята, как вы думаете, что, так на рецепте изображено вот так (показывает воду) – ответы детей, а вот так (показывает изображение крупы?

В -Рассмотрите внимательно свой рецепт, сколько стаканов крупы вам нужно насыпать в кастрюлю. Вначале мы будем насыпать в кастрюлю крупу по своему рецепту. На это задание даю 3 мин.

В: -Время закончилось. Сколько стаканов крупы насыпала в кастрюлю 1 команда? Молодцы, с первой задачей справились.

Давайте немножко отдохнём.

Потрудились мы с вами на славу, а теперь немножко – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем, руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона. Прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

всем улыбки подарили.

Отдохнули мы на славу теперь пора нам за работу браться. Крупу мы с вами приготовили. А что еще надо добавить? Посмотрите в рецепте?

-Следующей, добавляем воду. В рецепте указано, сколько стаканов воды нужно для вашей каши. Вода находится в чайнике. Не забывайте правило измерения. Мерка должна быть полной, вровень с краями. Договоритесь кто будет держать стакан. Кто лить из чайника, а кто откладывать палочки, на каждый налитый стакан воды. Приступайте к работе. За две минуты вы справитесь?

Работа детей в команде.

Сколько воды вы налили? А вы? Продукты для каш готовы. Молодцы!

У меня для вас приготовлены интересные задачки.

1. Сколько ушей у четырех мышей? (8)

2. Сколько ножек у двух стульев? (8)

3 По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3) Почему? Объясни? Совершенно верно у одного гуся 2 лапы.

4. На березе росли три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветке, на каждой тоненькой ветке по 1 яблоку. Сколько всего яблок росли на березе. (0). Почему 0. Потому что на березе не растут яблоки.

5. Назовите 3 дня подряд не используя названия дней недели. Сегодня, завтра, послезавтра.

6. Над рекой летели птицы голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего летели птиц?

7. На столе стоит 5 стаканов с компотом. Папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе. Почему?

8. Скажите сколько будет на руке пальчиков, если мы спрячем 3 пальчика.

Молодцы! Очень хорошо. Справились с заданиями.

-Чем мы сегодня занимались?

- Мы помогали нашим поварам, приготовить продукты для каши.

А сейчас отнесем поварам, то что мы с вами приготовили. Они нас уже ждут.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Охотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по измерению жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД