Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Позовем весну в лес» в младшей группе

Варламова Марина Леонидовна
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Позовем весну в лес» в младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №41 «Березка»

Саратовской области, г. Балаково

Конспект занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(изобразительная деятельность)

в младшей группе

Тема: «Позовем весну в лес»

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ

детский сад № 41

Варламова Марина Леонидовна

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Позовем весну в лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую, художественную деятельность и нетрадиционные техники рисования.

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны и зимы.

2. Закрепить знания цветов (зеленого, желтого, белого, синего).

Развивающие задачи:

1. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (штампом из губки - цветок, ватной палочкой – стебель).

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эстетический вкус, а также аккуратность в выполнении работы.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физкультурное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне; весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов и загадок; заучивание потешек и закличек; рисование нетрадиционными методами; игры: «Какой цвет?», «Когда это бывает?»; хороводная игра «Веснянка».

Материалы и оборудование: 2 мольберта; проектор; картинки: весна, зима, признаки зимы, весны; чудесный мешочек; кольцо с цветными лентами; декорации деревьев; картинка солнца; ноутбук; картинки жаворонков; влажные салфетки; листа голубые; клеенки; гуашь зеленая, белая, желтая, синяя; тарелки; ватные палочки; штампы (цветок).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетел грач. Это перелетная птица. На экране картинка грача, каркает и говорит. Слайд 2

Грач: Кра – кра, в волшебный лес весна не пришла. Ребята, помогите. Позовите весну, пожалуйста. Под деревом в лесу лежит чудесный мешочек, возьмите его, он вам пригодится.

Воспитатель: Позовем весну в волшебный лес? Поможем? (Ответы детей). Чтобы оказаться в волшебном лесу надо произнести волшебные слова:

«Один, два, три, вокруг себя покружись,

В волшебном лесу окажись!»

Дети произносят слова, кружатся. Воспитатель открывает доску, на доске декорации деревьев зимой. У макета дерева, рядом лежит чудесный мешочек. Слайд 3

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, здесь в лесу зима. Вот чудесный мешочек.

Воспитатель открывает чудесный мешочек и вынимает кольцо с закрученными цветными ленточками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, желтое колечко. Оно похоже на солнышко, а ленточки, как лучики у солнышка. Давайте раскрутим синюю ленточку.

- Раскручивают синюю ленточку, на конце картинка «Зима» и «Весна». На мольберте картинки «Зима» и «Весна». На столе лежат картинки с признаками зимы и весны, дети подходят по одному, берут картинку, говорят, что на ней нарисовано и прикрепляют к мольберту.

Потом раскручивают желтую ленточку. На конце ленточки картинка солнышко.

Воспитатель: Позовем солнышко, весной оно согревает землю.

Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают)

И цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

В конце игры показываю солнышко и прикрепляю солнышко на доску, над лесом. Слайд 4 Дети видят на экране ручьи и слышат журчание.

Воспитатель: Слышите, журчат ручьи, весна идет в волшебный лес. Давайте раскрутим зеленую ленточку.

Ребенок раскручивает ленточку на конце, птица жаворонок.

Воспитатель: Ребята, надо позвать жаворонка. Жаворонок своими песнями поторопит весну.

Закличка «Жаворонок»

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам, (Руками машут к себе)

Принесите нам лето теплое, (Руками себя обнимают)

Унесите от нас зиму холодную. (Руки от себя отгоняют)

Нам холодная зима наскучила,

Руки, ноги отморозила. (Стоят, дрожат)

Слайд 5 На экране жаворонки поют. Воспитатель показывает картинки жаворонков.

Воспитатель: Посмотрите ребята, жаворонки прилетели в волшебный лес. Давайте их поместим на дерево.

Вместе прикрепляют жаворонков на доску. Дальше раскручивают белую ленточку, на конце цветочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что в лесу не хватает? (Ответы детей). Правильно, цветов. Давайте их нарисуем. Дети проходят и садятся. Рисовать мы будем необычным способом, стебель нарисуем ватной палочкой, а цветы штампом из губки. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, («цветок с закрытыми лепестками»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами -

вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки. (руки развернуть вниз, «корни»)

Воспитатель: Какого цвета бывают первые весенние цветы? (Белого, желтого и синего). Правильно. Сначала ватной палочкой нарисуем стебель. Какого он цвета? (Ответы детей). Правильно зеленого. Смотрите, ватную палочку берем тремя пальцами, держим большим, указательным и средним. Беру зеленую краску и рисую сверху вниз прямую линию.

- Во время объяснения рисую на мольберте. Слайд 6 Дети работают, звучит спокойная мелодия, слежу за осанкой детей, напоминаю, как правильно держать ватную палочку.

Воспитатель: Я теперь нарисую цветок, беру штамп за палочку, обмакиваю его в белую краску и примакиваю на стебель.

- Во время объяснения рисую на мольберте, показывает детям, как нужно рисовать штампом. Дети работают, звучит спокойная мелодия, у кого возникают трудности, помогаю. После работы, дети вытирают руки влажной салфеткой. Дети подходят к воспитателю, отдают свои работы. Воспитатель прикрепляет работы на доску.

- Потом раскручивают красную ленточку, на конце картинка весна.

Воспитатель: Давайте позовем весну.

Потешка «Весна»

Весна красна, приходи! (Говорят слова и идут по кругу, взявшись за руки)

Снег холодный растопи!

Деревья в зелень окуни!

Пусть теплее будут дни!

Слайд 7 На экране дети смотрят картинка «Весна в лесу» и поют птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в волшебный лес пришла весна. Вы все молодцы. Нам надо возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. «Один, два, три, вокруг себя покружись,

в детский сад возвратись!». Дети говорят слова, кружатся.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад.

- В конце занятия провожу рефлексию, спрашиваю, что им понравилось? Кому помогли?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет 22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается,.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группеМастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках с помощью штампов из овощей и фруктов «Дары Осени» в младшей группе Мастер – класс на тему «Дары Осени» Провела: Воспитатель Андрианова Татьяна Сергеевна Цели: - закреплять знания об овощах и фруктах, времени.

Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос»Конспект мастер-класса по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми 4–5 лет и родителями «Загадочный космос» Цель занятия: продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей.

Рисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работаРисование в нетрадиционных техниках на тему «Лето» во второй младшей группе. Коллективная работа Все дети любят рисовать. А рисование в нетрадиционных техниках нравится детям больше всего это является замечательным способом для создания.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Страна чудес» для детей старшей группы Цель: Упражнять детей в рисовании нетрадиционными техниками: кляксография, обведение кистей рук, рисование пальчиками. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Позовем весну в лес» в младшей группе
Опубликовано: 28 июля 2023 в 15:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД