Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Весёлый музыкальный автобус»

юлия колосова
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Весёлый музыкальный автобус»

Цели: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать музыку, различать высокие и низкие звуки. Выполнять топающий шаг под музыку, подпевать педагогу, играть на бубнах и погремушках. Учить бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию „Весёлый музыкальный автобус“» размещена в разделах

Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку подражая птичкам.

Предварительная работа: разучивание песни «Машина» М. Т. Попатеноко, сл. Н. Найдёновой, знакомство с игрой «Птички и автомобиль», слушание песни Н. Железновых. «Бубны и погремушки», разучивание песни - игры Н. Железновых «Автобус».

Оборудование:

Стулья для «автобуса» на количество детей, а так же для воспитателя, музыкального руководителя и игрушки медведя. Игрушка медведь, флажок красный, стол с карточками для муз. - дидактической игры, коробка с бубнами и погремушками по кол-ву детей, руль.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:

М. р. : Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу, поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем здоровья!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте, ребята

М. р. : загадывает детям загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках… (Автобус)

Слайд 2. Правильно ребята, это автобус!

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на автобусе, но наш автобус будет не простой, а музыкальный.

2. Вводная часть

Слад 3. Раздаётся сигнал автобуса.

М. р. : Слышите? Что это? Это весёлый сигнал автобуса, который готов

везти нас по улицам города. Вы согласны поехать на нем? А помощником во всём нам сегодня будет музыка. И сначала она поможет нам дойти до автобуса.

Будет музыка играть, детки будут все шагать,

Будет музыка молчать, детки будут все стоять.

М. р. : Вставайте за мной, представим, что мы с вами такие же водители как наш водитель Миша: держим перед грудью воображаемый руль, коленочки мягкие, движение вперёд ножками небольшое и за мною зашагали, спинка прямая.

Слайд 4. Упражнение "Автомобиль»

Дети стоят друг за другом гурьбой (стайкой или небольшими группами).С началом музыки, держа в руках рули (или воображаемые рули, они движутся шагом на всей стопе. С окончанием музыки останавливаются. Воспитатель поднимает красный флажок – светофор.

М. р. : Молодцы, а теперь ещё раз, а как нужно идти вам подскажет наша помощница - музыка!

Второй раз дети выполняют самостоятельно

Слайд 5. Сигнал автобуса

М. р. : Автобус торопится, водитель Миша ждёт нас. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются.)

М. р. : Молодцы, каждый правильно нашёл себе место. Всем удобно? Автобус отправляется! (М. р. садится впереди, воспитатель сзади)

М. р: Вот веселый автобус.

Путь у него дальний, наш автобус музыкальный.

Слайд 6. Песня – игра «Автобус» (с движениями)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, вот так вот.

3. Основная часть

М. р. : Как быстро мы доехали с весёлой песенкой. Наш автобус прибыл в автопарк.

Ребята, а кто мне ответит, что такое автопарк?

Слайд 7. Автопарк -это место, где много машин, и больших и маленьких, у всех разное назначение: большие грузовые машины развозят груз, маленькие легковые – людей. Там их и ремонтируют, и заправляют бензином. (слайд с машинами)

Послушайте. Что вы слышите?

Дети: «сигналы машин»

М. р. Правильно ребята, так сигналят машины.

Послушайте как гудит только большая машина.

Какой мы слышим звук?

А теперь послушайте как гудит маленькая машина.

Какой мы слышим звук?

Давайте мы выйдем из автобуса и подойдем к столу. На столе лежат карточки. На карточке изображены машины, с одной стороны большая машина, а с другой маленькая.

М. р. Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете по звуку определять какая машина гудит. Если вы слышите гудок большой машины вы показываете карточку с большой машиной. А если услышали гудок маленькой машины показываете карточку с маленькой машиной.

Музыкально-Дидактическая игра "Би-би".

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, я вам предлагаю присесть.

А вы помните песенку про машину? Давайте споём её. Только вот я забыла, как она начинается. (исполняется вступление к песне «Машина»).

Исполнение песни под музыку.

1. В машине, в машине

Шофёр сидит.

Машина, машина

Идёт, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

2. В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

3. Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Наша песенка понравилась водителю Мише.

И поэтому он приготовил нам подарок. (Коробка с муз инструментами).

Что же в этой коробке?

Дети: бубны и погремушки. (раздать муз. инстр.)

Ребята, а мы с вами знаем песню про бубны и погремушки, давайте подыграем песенке!

В начале будут играть бубны, затем погремушки,а в конце все вместе.

Слайд 8. Игра на ДМИ.

М. р. :Молодцы ребята, Мише тоже понравилось, как вы играли. Теперь давайте обратно сложим инструменты.

Ребята, а сейчас одному из вас я вам предлагаю стать таким же водителем как наш Миша и управлять машиной,а остальным ребятам стать птичками.

Давайте поиграем в знакомую вам игру «Птички и автомобиль»

Внимание, сначала птички сидят в «гнёздышках», а машина в «гараже».

Слайд 9. Игра «Птички и автомобиль».

Игра повторяется.

М. р: Я предлагаю вам ребята занять свои места, наш автобус отправляется в обратный путь.

Слайд 10. Песня - игра «Автобус» (с движениями)

Слайд 11. 4. Подведение итогов.

М. р. Ребята мы вернулись в наш детский сад. Выходим из автобуса. Давайте вспомним чем мы занимались на занятии.

На чём мы поехали? (Автобусе)

А где мы побывали? (Автопарке)

Какие вы там видели машины? ( Разные: большие и маленькие)

А кто нас повёз? (водитель Миша)

А в поездке кто был нам помощницей? (Музыка)

На каких инструментах вы играли? (Бубны и погремушки)

Понравилось вам поездка на музыкальном автобусе?

Рефлексия.

Молодцы, а теперь вам пора в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

[h

3][/h3]

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день. 2.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Весёлый музыкальный автобус» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия колосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Весёлый музыкальный автобус»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 07:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД