Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «День рождения у зайки» по теме «Натюрморт» (2 фото)

Оксана Милосердова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «День рождения у зайки» по теме «Натюрморт»

Милосердова Оксана Александровна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «День рождение у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:

• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „День рождения у зайки“ по теме „Натюрморт“» размещена в разделах

• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.

Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, ватные палочки, палочки с паралоном декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок», игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты, магнитола, ноутбук для показа презентации «День рождения у зайки».

Предварительная подготовка: знакомство с видом искусства (натюрморт, рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «День рождения у зайки» по теме «Натюрморт»

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).

Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»

(Звучит музыка)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Какие же животные живут в теремке (ответы детей).

2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

(показ презентации «День рождение у зайки»)

«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.

В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 2)

Каждый принес ему подарок.

Прибежала мышка-норушка:

- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. (Слайд 3)

Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)

Второй прискакала лягушка-квакушка:

- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 4)

Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.

Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 5)

А потом прибежал волчок серый бочок.

- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 6)

А последний пожаловал медведь.

- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 7)

Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 8)

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.

(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)

Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.

Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. (Слайд 9-10)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.

(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)

3. Подвижная игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик, одну руку на пояс, другую согнули - "носик»)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни пояс)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе)

Только стукни — разобьются, (Садяться)

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой)

4. Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)

Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображена салфетка. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).

Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи ватных палочек, палочек с паралоном и яркой гуаши. Макаем палочки в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду палочками, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Фото «Натюрморт»

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчике она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.

5. Рефлексия

- Кто помнит, как называются наш рисунок?

- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?

Звучит музыка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок.

В нем зверушки проживают,

День рождения справляют,

Всех вас в гости приглашают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «День рождения у зайки» по теме «Натюрморт»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД