МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д»

Евгения Волик
Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д»

Звук и буква «Д».

Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ].

Задачи.

Образовательные.

• Формировать зрительный образ буквы через использование кинестетического песка, девайсов и интерактивной доски.

• Совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятие («Ушки - послушки», «Назови звук»); навыки звукового анализа слов (ДОМ, ДЫМ, тонкую моторику («Волшебные гонзики», «Буква из песка», графомоторные навыки (девайсы).

Воспитательные.

• Воспитывать умение действовать сообща, в подгруппе и самостоятельно.

Оборудование: звуковые домики, магниты, черные полоски из картона и белые палочки, гонзики и перчатки, профили букв, буквы – пазлы, картинки с изображением дома и дыма, стол с песком, девайсы, влажные салфетки, коробочка для палочек, интерактивная доска.

Предварительная работа.

Лепка из песка изученных букв, прописывание букв в девайсах; разучивание песенки для гонзиков, игры с гонзиками, чтение слогов и слов с проденными буквами; игры на развитие фонематического восприятия.

Ход.

Заинтерисовывающий момент.

Видео – обращение детей к «Деду Морозу». Дети с Гонзиками на указательных пальцах ведут диалог.

1-й реб: Дед Мороз на Новый год

Всем подарки принесёт.

2-й реб: Мы ему письмо писали

И подарки заказали:

Папе - 25 газет,

Чтоб хватило на обед,

Маме – 25 помад.

(Папа будет очень рад)

1-й реб: Ну а мне пришли, Дедуля,

Не конфеты, не пирог,

Мне пришли на каждый пальчик

Удивительный «глазок»!

2-й реб: С Новым годом всех поздравлю

И друзей всех позабавлю!

Дети, а вы знаете, кто такие «гонзики»? Какие они? А что они любят делать? Ответы детей : «гонзики» любят читать, петь буквы, играть с пальчиками… (добиваться полных ответов). Вот и сегодня они хотели с нами поиграть со своей любимой буквой, но мы эту букву ещё не знаем и они передумали с нами играть. Что же нам нужно сделать, чтобы гонзики к нам вернулись? Как вернуть нам наших гонзиков? Ответы детей. Верно, мы просто выучим букву и будем дальше с ними играть. А что же это за буква мы сейчас с вами отгадаем.

1. Игра: «Посмотри и назови»1-6 слайд.

Назар, что ты видишь? Я вижу дверь. Молодец. Даша, что ты видишь? Молодцы, всё перечислили на картинках.

2. Выделение звука [Д] из слов. Сообщение темы занятия. 7 слайд.

А теперь внимательно послушайте и скажите: какой звук вы слышите чаще всего? Педагог называет картинки с 7 слайда. Ответы детей. Правильно, умнички! Звук [Д] .

3. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам:

- Прислушайтесь, как звучит звук [Д]. Мы можем спеть этот звук? Мы можем широко открыть рот при произнесении звука? Что нам мешает? Верно, зубки. Как вы думаете гласный это звук или согласный? Почему?

- Звонкий или глухой? Верно, звук [Д] – согласный, звонкий, а в каком домике будет жить наш звук? Ответы детей : в синем домике. Даша посели букву в домик.

4. Игра: «Ушки послушки». Развитие слухового внимания.

А сейчас игра для наших внимательных ушек. Обратите внимание – у каждого из вас лежат волшебные палочки и полосочки. Они приготовили для нас сюрприз. Ваши ушки послушки сейчас внимательно будут слушать, а вы скажите: сколько раз слово ДОРОГА будет произнесено верно? Когда услышите верное слово отложите палочку на полосочку посередине. Логопед произносит слова: «дорога, дырога, дорога, дурога, дорога». Сколько у вас получилось палочек. Верно, молодцы, я произнесла слово правильно 3 раза, а теперь присоедините свои полосочки, посмотрите, они превратились у нас в дорогу. А теперь соберите и принесите мне свои полосочки и палочки

5. Знакомство с буквой.

А как же выглядит буква –Д-? Вот она какая – 8 слайд.

Мы сейчас будем считать палочки: одна палочка слева, 2 – вверху, 3 – справа, 4 – внизу – четыре длинных палочки и две коротких (два хвостика). Педагог проговаривает вместе с детьми.

6. Игра: «На что похожа буква –Д-. Ответы детей, затем слайд 9.

Домик на ножках с большим окошком. Повторите все вместе? (Слайд повторяется по ходу проговаривания детей). Домик на ножках с большим окошком. А теперь сами – повторяют еще раз. Появляется 10 слайд. Вот какой у нас домик на ножках с большим окошком.

7. Написание буквы.

А хотите нарисовать такую интересную букву? А как же мы будем рисовать букву –Д-? (указательный жест на стол) Верно мы будем писать букву в девайсах. Садитесь пожалуйста на места, держите спинки ровно, включайте девайсы. Видите стрелочки? Рисовать нужно по этим стрелочкам. Какие вы молодцы, все старались. Выключайте девайсы. А каким способом еще можно нарисовать букву? Ответы детей. Сегодня мы будем с вами букву лепить из песка. (Если кто-то из детей быстро справился с заданием, то педагог предлагает помочь другому или поменяться местами).

8. Развитие мелкой моторики.

Ой, смотрите, появился домик, похожий на букву –Д-. Кто в нем живёт? Да это же гомзики пришли с нами поиграть. (Дети надевают перчатки и гонзиков, поют песню).

9. Гомзики, скажите пожалуйста, что будет если звук –Д- подружить со звуком –А- (с –О-, -У-, Э) дети читают слоги. Слайд № 11. А гонзики любят пропевать слоги вот так – задаётся ритм музыкой. Гонзики по имени Лиза и Артем нам сейчас споют (ДА-ДА-ДА / // …

10. Анализ и синтез слов. Слайд 12.

Дети, кому нравится картинка ДОМ – встаньте слева, а кому нравится картинка ДЫМ – встаньте справа от меня. Молодцы! Первая команда собирает слово «дом», а вторая слово «дым». Послушайте, какой первый звук вы будите собирать (педагог произносит слово, выделяя первый звук слова [д], кто будет собирать этот звук.? (Анализ слов проводится с каждой командой). На старт, внимание, марш! Дети собирают буквы пазлы и составляют из них слово. Проверьте пожалуйста, правильно вы составили слова? Слайд №12. Чтение слов. Умнички, все справились с заданием.

Итог.

Ребята, вам понравилось играть? Во что больше всего играть понравилось Лизе (Назару, Софе, Ксюше., а что было для вас самое трудное? Ответы детей. Мы обязательно научимся и нам будет легко справляться с заданиями. А теперь мы выучили ещё одну букву и сами можем написать письмо Деду Морозу, пойдемте в группу и напишем деду Морозу все свои заветные желания.

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-d_deo9r.pptx | 638,43 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Волик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 01:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД