Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Ирина Лукьянова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

Цель: Развитие математических способностей детей 3-4 лет. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, память, мыслительную активность.

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, морковка

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); разрезные картинки; тарелочки с песком; игрушки диких животных.

Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, морковка, елка, большой-маленький, один - много.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Введения сказочного героя-Зайчика

Воспитатель: Доброе утро ребята. Я к вам в гости пришла. Вы играть любите? Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, я пришла вам не одна. Я пришла к вам со своим замечательным другом. Ой, а где он? Ребята, вы его видите?

Дети: Нет, невидим.

Воспитатель: И я его не вижу. Спрятался, он знаете какой озорник, какой шалунишка. Будем его искать?

Дети: Да, будем искать

Воспитатель: Ребята, он оставил нам подсказку. Он очень любит разные загадки. (Подходим к столу с картинками) Давайте соберём картинку и узнаем, кто же пришел к нам в гости. Соберём?

Дети: Зайка

Воспитатель: А, вот и наш зайка.

2. Основная часть.

Зайчик : Здравствуйте ребята. Какие вы догадливые. Как быстро вы собрали картинки и догадались, что это я пришел к вам в гости.

Воспитатель: Зайка пришел к вам поиграть, но он пришел к вам еще и за помощью. Знаете, что мне сейчас сказал зайка?

Дети: Нет

Воспитатель: У зайки нет домика. Представляете, ему негде жить. На улице сейчас холодно и ему даже негде согреться. Кто знает, почему на улице холодно? В какое время года на улице холодно становиться?

Дети: Зимой. На улице снег, поэтому холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице много снега и холодно. Будем помогать зайке? Как мы можем ему помочь?

Дети: Будем, нужно ему дом построить.

Воспитатель: У нас с вами есть строительные материалы (Подходим к столу с геометрическими фигурами). Ребята, что это у нас?

Дети: Это строительный материал.

Воспитатель: Ребята, это какая фигура?

Дети: треугольник

Воспитатель: Правильно, треугольник. А, какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из треугольника?

Дети: Крышу

Воспитатель: Ребята, это какая фигура?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно, квадрат. А, какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из квадрата?

Дети: Дом

Воспитатель: Правильно, сам домик. Ребята, а это какая фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: А, какого он цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из круга?

Дети: Окно

Воспитатель: Давайте, соберём наш домик. У всех поучился домик (обращает внимание на последнюю фигуру)

Воспитатель: Ребята, а что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: У всех есть такая фигура. Ребята, а давайте подумаем, мы можем из этой фигуры какую-нибудь деталь для дома сделать?

Дети: Нет

Воспитатель: Нет. Окошко можно сделать? А, крышу?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, эта фигура лишняя. А, почему она лишняя?

Дети: Она не нужна, не подходит для дома.

Воспитатель: Зайка, тебе нравятся наши домики?

Зайчик : Да, очень красивые

Воспитатель: А, где живут зайчики?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, в лесу. А, в лесу какие деревья растут?

Дети: Елки

Воспитатель: Давайте посадим около домика зайчика елочки.

Дети: Да, посадим.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои елочки и посмотрите, а все ли они одинаковы?

Дети: Нет

Воспитатель: Разные? По цвету или по размеру? (ответы детей) Давайте посмотрит, вот эта елочка большая, а это поменьше, ну а эта елочка совсем маленькая. Какие они по размеру? (ответы детей) Давайте посадим самую большую елочку, потом поменьше и самую маленькую. Ну, что похоже, что наш зайчик оказался в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Зайчик, говорит, что ему очень все нравиться. Вы ребята молодцы. Ребята, зайка сказал мне, что хочет с вами поиграть. Пойдемте поиграем с зайкой.

Физкультминутка:

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи,

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись! (Движения по тексту стихотворения.)

Воспитатель: Поиграли с зайкой. Ой, ребята, зайка говорит что проголодался. Кто мне скажет, что зайчики едят?

Дети: Морковку

Воспитатель: (Подходим к столу с тарелочками - песком) У нас есть только одна морковка. Ребята, а это много или мало? (ответы детей) Конечно, это мало. Мы зайчику поможем и найдем ему много морковок. Он же ждет от нас помощи. Ребята скажите, а морковка похожа на какую-нибудь геометрическую фигуру? Давайте с вами в воздухе нарисуем морковку. Кто-нибудь догадался на какую фигуру похожа морковка? Морковка похожа на треугольник. Посмотрите, у вас есть волшебные тарелочки и там на дне если опустить туда пальчик и провести линии, то мы найдем морковку. (дети рисуют морковку) Ну, что помогли зайчику? Была у нас морковка одна, а стало сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Много, зайчик теперь не голодный. Зайчик наш, опять загрустил. Он говорит, что потерял своих друзей. Его друзья, бегали по лесной полянке и спрятались, поможем найти их?

Дети: Да.

Воспитатель: (Подходим к столу с контейнерами) Смотрите сугроб, давайте посмотрим а вдруг они здесь спрятались. Аккуратно опустите руку в контейнер и посмотрите, вдруг они там спрятались. Нашли друзей, молодцы. Сколько, друзей вы нашли? (ответы детей)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, что ребята, теперь у зайчика отличное настроение, мы ему помогли? (ответы детей) Ребята, а как мы ему помогли, что мы для зайчика сделали?

Дети: Построили домик

Воспитатель: Правильно, домик. А, что еще мы сделали для зайчика? Что мы рисовали?

Дети: Морковку

Воспитатель: Правильно морковку. Накормили нашего зайчика и еще мы нашли его друзей. Ну, что ж зайчик говорит, что ему пора бежать. Вы пока поиграйте с его друзьями, а он обязательно придет к нам еще в гости.

До свидание ребята.

Дети: До свидание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД