Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Елена Калашникова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.

• Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

• Отражать в речи результат сравнения.

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

• Развивать сообразительность, наблюдательность, воображение, развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Методические приемы:

Игровой элемент (прием)

Беседа

Диалог

Игры

Физминутка

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: кошка и котенок, блюдца, мышка.

Раздаточный материал: коробки - большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек"

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на стол и скажите:

Кто к нам гости пришел? (кошка с котенком).

Давайте поздороваемся с ними!

Какая кошка? (большая).

Какой котенок? (маленький).

Смотрите перед ними на столе стоят два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.

Из какого блюдца будет лакать молоко кошка? (из большого)

Из какого блюдца будет лакать молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель: Посмотрите что нам кошка принесла! приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры. Именно круги) Воспитатель спрашивает: какого размера круги: большого или маленького. (Ответы детей).

Ребята (по просьбе воспитателя) берут себе по одному маленькому кружку. Скажите каким цветом круг у вас в руках? (дети отвечают)

Обвести круг пальцем, убедиться что он круглый.

А потом детям предлагается взять по одному большому кругу.

На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький"

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек"

Дети смотрите, что у меня ещё есть! Это волшебный мешочек!

Хотите узнать, что лежит в мешочке (в мешочке квадраты и треугольники)

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы. Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами.

Дети скажите, кто больше всего боится кошку? (мышку)

Давайте сядем за столы и поиграем.

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик для мышки, чтобы она могла спрятаться от кошки.

По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделан домик? (квадрат, треугольник).

А для кого мы домик построили? (для мышки)

Зачем мышке домик? (спрятаться от кошки)

Давайте теперь все фигурки сложим в коробочку.

Молодцы, ребята, хорошо поработали, справились со всеми заданиями

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Калашникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД