МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на звездную планету»

Бибакова Бэлла
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на звездную планету»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во 2 младшей группе «Капитошка»

На тему: «Путешествие на звездную планету»

Задачи:

- Образовательные: содействовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); упражнять в счете и сравнении предметов до 5; способствовать закреплению умения детей устанавливать размерные отношения между объектами разной длины и ширины, обозначать результаты сравнения словами: короткая, длинная, широкая, узкая, короче, длиннее, уже, шире; способствовать совершенствованию умения детей ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение объектов (вперед, вправо, влево, под, на, за).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на звездную планету“» размещена в разделах

- Развивающие: развивать внимание, восприятие и мышление в процессе выполнения заданий; формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей со взрослым.

- Воспитательные: прививать любовь к математике.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: гелиевый шар, письмо, записки с заданиями, макеты геометрических фигур, 2 дорожки (узкая и широкая, корзина с угощениями, аудиозапись с космической мелодией.

Раздаточный материал: картинки и карточки со звёздами.

I. Организационный момент.

В группу влетает шарик с привязанным к нему письмом.

- Посмотрите, ребята, к нам прилетел шарик с письмом, но от кого это письмо не написано! Давайте откроем и прочтём письмо!

«Здравствуйте, дети! Со мной приключилась беда. Я потерял на звездной планете волшебную палочку для счета звезд. Надеюсь на вашу помощь. А найти ее не просто. Нужно правильно выполнить задания, которые вы найдете на этой планете.

Звездочет»

- Детки, поможем звездочёту найти его волшебную палочку?

- Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и перенесёмся на звездную планету! (Звучит космическая мелодия).

II. Основная часть.

1. Закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

- Вот мы и попали на звёздную планету! Ребята, посмотрите вокруг, что за фигуры находятся на этой планете? Вы знаете как они называются? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник)

- Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?

- Детки, чем отличаются квадрат и треугольник? (По форме и по количеству углов)

- Давайте, посчитаем сколько углов у треугольника и квадрата!

- А чем от квадрата и треугольника отличается круг? (У него нет углов, он круглый)

- Какие вы молодцы ребята! Все геометрические фигуры назвали!

2. Закрепление умения детей устанавливать размерные отношения между объектами разной длины и ширины.

- Ой, а что это лежит за квадратом?

Воспитатель находит письмо и читает:

«Нужно по длинной узкой дороге пройти, чтоб не заблудиться и не сбиться с пути!»

На полу обозначены 2 дорожки, широкая и узкая.

- Дети, посмотрите на эти две дорожки! Чем они отличаются? (По ширине и по длине)

- Какая дорожка широкая? Узкая?

- Какая дорожка длинная? Короткая?

- По какой нам надо пройти? (По узкой)

Дети проходят до конца дорожки.

3. Упражнение в счете до 5-ти.

Пройдя до конца дорожки, дети находят послание.

- Ребята, вот ещё одно задание:

«На небе раскинулись бусы из звезд и рассыпались звезды на тысячи верст! Чтобы бусы вновь собрать, нужно звезды сосчитать».

Дети подходят к столам.

- Ребята, у вас на столах картинки с изображением цепочки из звёздочек. Но из этой цепочки выпали звёздочки. Нам надо посчитать сколько звёздочек не хватает и дополнить их звёздочками.

- Молодцы ребятки, справились с заданием!

4. Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

5. Игра – задание «Найди волшебную палочку».

Цель: способствовать совершенствованию умения детей ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение объектов (вперед, вправо, влево, под, на, за).

Воспитатель находит ещё одно задание.

«Где спрятаны звездочки нужно узнать, чтоб волшебную палочку легко отыскать.»

1. Звезды на второй книжной полке снизу.

2. Еще звезды под столом.

3. Следующая звезда за деревом.

Дети находят на последней звезде записку :

«Палочку волшебную тот легко найдет, кто без страха сделает два шага вперед. А потом шага вправо не спеша, и еще остался влево один шаг».

Дети находят волшебную палочку!

III. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Нашли волшебную палочку!

- Теперь пора возвращаться домой! Возьмитесь за ручки и закройте глаза (Звучит космическая музыка)

- Посмотрите ребята, Звездочёт очень благодарен вам за вашу помощь и решил вас отблагодарить сладкими подарочками

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на звездную планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бибакова Бэлла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на звездную планету»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 05:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД