МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тройка зимушки-зимы»

Елена Черемушкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тройка зимушки-зимы»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тройка зимушки – зимы».

Тема: Порядковый счет до 10.

Ведущая образовательная область: познавательная (ФЭМП).

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; закрепить порядковый счет до 10.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Тройка зимушки-зимы“» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; правильно определять соседей числа, названий времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: письмо, магнитная доска, магниты, ведра с цифрами и снеговики с кружочками, заготовки снежинок, покрывало из картона, домики и карточки с цифрами, аудио запись «Лепим снеговика»,Запись сказочной музыки подарки (объёмные снежинки).

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, слайды с иллюстрациями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, игрушки – самоделки «Капитошка», конверт со снеговиками, конверт со снежинками и полотном, картонные домики.

Методы и приемы:

Наглядный: мультимедийная презентация;

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы;

Практический: игра «Построй «Капитошек» по порядку», «Укрась снежное покрывало», «Раз, два, три –зимние месяцы назови! ,«Назови соседей числа», «Раз, два, три – вёдра снеговиков найди!»

Игровой: Музыкальное задание «Лепим снеговика»

Создание мотивации: Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.

Предварительная работа: закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», соотнесение цифры к множеству, закрепление временных отношений, учить отвечать на вопросы, совершенствовать понимания смысла пространственных отношений,ориентирование на листе бумаги.

Ход занятия

Организационный момент. Детям прикрепить бейджики с именами.

Звучит музыка входит в группу Снежная баба с ведром. Дети сидят на стульях. Здороваюсь.

Меня зовут Снежная баба. Меня к вам отправила Зимушка-зима. Живёт Зимушка в Снежном замке. Замок у Зимушки весь в снегу СЛАЙД 2.

Вы видите, за своим окном, что погода совсем не зимняя, да? Мороза нет! Снега нет! Так вот это всё проказы ЗИМУШКИ! - Ребята, вы любите зиму, хотите, чтобы она подарила вам много снега? (Ответ детей). Вот и придумала она вам задания и отправила меня к вам в детский сад, чтобы я с вами поиграла, и у вас узнала, какие зимние забавы вы любите– ей потом рассказала.

Смотрите, что она передала.

Достаёт конверт.

-Ребята, что это такое? Д. - письмо, конверт.

- Правильно письмо. Что в нём мы сейчас узнаем, откроем и почитаем.

СЛАЙД 3

Дорогие ребята,

Пишет вам Зимушка- зима.

Я давно уж к вам пришла,

Но мало снега принесла.

Хотите, чтоб снежным покрывалом:

Укрыла я речки и поляны?

Чтоб смогли построить горку,

На коньках по льду скользить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

Всё укутаю в снега.

Зимушка мне наказала, после того как вы выполните все задания,показать вам какую она любит забаву, на чём она больше всего любит кататься. Хотите узнать?

Ну, тогда давайте играть – задания выполнять!

Итак, внимание на экран! вам надо выполнить 5 заданий. СЛАЙД 4. За каждое одно выполненное задание вы будете получать одну снежинку. И, когда вы всё выполните -у вас будет 5 снежинок –и вы увидите на экране…то…. ПАУЗА…а это пока секрет!. Ну, что готовы? Начинаем!

.

- Ребята, вспомните названия зимних месяцев. Сколько их? И зовут их: декабрь, январь, и февраль. А какие зимние забавы вы знаете?

2

1. Смотрим на экран.

Каждый из вас уже умеет считать в прямом и обратном порядке? Давайте вместе посчитаем. А помогут нам в этом мои друзья-капитошки. Я хочу, чтобы они стали и вашими друзьями. СЛАЙД 5. У всех снеговиков 5 дней назад (18 января) был День рождения и Зимушка подарила мне эти прекрасные игрушки- самоделки, они похожи на ёлочные шары. Правда? СЛАЙД 6

Игра «Прямой и обратный счет».

Нужно расставить «Капитошек» по порядку номеров, от 1 до 10. (усадить на лесенку). Вспомнить: лево, право

В-ль предлагает детям подойти и взять из сундучка одного капитошку правой рукой и рассмотреть его. Затем просит детей расставить капитошек по порядку номеров на лесенку, начиная с 1-го и заканчивая 10-м.

Не толкайтесь, не торопитесь, аккуратненько. Кто поставил садится на стульчик.

Расставили? Давайте сверим с цифровым рядом.

Хором счёт вверх и вниз (прямой и обратный счёт).

*** Озорные капитошки решили с вами поиграть в прятки. Закройте глазки. Не подглядывайте! Теперь откройте. Посмотрите внимательно : Что изменилось? капитошка с каким номером спрятался? Молодцы. Правильно. ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО. Какой номер выше? Какой ниже? (и так много раз)

Ребята, а давайте проведё м с вами релаксационную гимнастику:

*** Подойдите, возьмите капитошку. Давайте станем в кружочек, положим капитошку в левую руку и сожмё м : сильнее, ещё сильнее, напрягли ручку и расслабили. (2 раза).

Переложите в правую руку. Сожмите …. и расслабили.

Теперь покатайте капитошку между ладошками и расслабтесь,раскройте обе ладошки.

А теперь давайте сложим капитошек в ведёрко. Пожалуйста, по очереди кладите каждый своего капитошку в моё ведро и садитесь на стульчик. Вы все МОЛОДЦЫ! Справились с заданием. Получите первую снежинку.

2. Смотрим на экран

Дидактическая игра «Назови соседей».

Раз, два, три, четыре, пять ещё хотите поиграть?

Мою шляпу возьми, имена своих соседей назови.

Дети встают в круг и передают шляпу сн. Бабы. Индивидуальная работа с каждым. Сн. баба начинает игру.

Закрепление. Домики СЛАЙД 7

Сн. баба: Дорогие ребята, сейчас вам необходимо найти соседей числа. Некоторые карточки с цифрами вывалились из окошек домика и вы должны вернуть их обратно. (Упражнение на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вставляют карточки с недостающими числами). Какие цифры здесь спрятались?

Мы заполнили все домики. МОЛОДЦЫ! Вот ваша снежинка. Сколько их всего? (Всего 2 снежинки).

---Снежной бабе помогите, домики в ведро сложите и к стульям проходите.

3. Музыкальная игра. Физкультминутка «Лепим Снеговика»

Раз, два! Раз, два размяться нам пора! СЛАЙД 8

Внимательно слушать слова песенки. Смотреть на меня и повторять за мной движения. Можно петь.

Ребята, что мы лепили из снега? Д---снежные комья. Правильно, комья.

Посмотрите на нашего снеговика. Он состоит из комьев. Комья какой формы? Д---круглой.

На какую геом. фигуру похож ком? Д---круг!

Сколько круглых комьев мы слепили? (6). Кто внимательно считал? Давайте посчитаем вместе.

А ещё у снеговика есть нос- морковка. На какую геом. фигуру он похож?

Вам нравится наш снеговик?

Получайте очередную снежинку. Сколько их всего? (Всего 3 снежинки). Сколько ещё снежинок вы должны заработать (Ещё две снежинки).

---Ой, как жарко стало в зале. Ой, боюсь, сейчас растаю.

4. Читаем четвёртое задание. СЛАЙД 9

Дидактическая игра «Подбери снеговичкам ведёрки»

Каждому. На столе в конверте по 3 снеговика без ведра( 3сн. ,4 ведра).

- Играли на полянке снеговики и растеряли свои вё дра: нужно всё вернуть на свои места- каждому снеговику- своё ведёрко.

(Дети должны посчитать количество угольков на снеговике и найти соответствующее ведёрко с цифрой; дети самостоятельно подбирают к нему нужное ведёрко с цифрой).

Раз, два, три ведро снеговичку верни!

Снежная баба: Молодцы! С заданием справились. Получайте снежинку. Давайте посчитаем сколько снежинок у вас всего. (Всего 4 снежинки). МОЛОДЦЫ!

5. Смотрим на экран СЛАЙД 10

Игра «Укрась снежное покрывало».

Зимушка поручила вам сделать снежное покрывало.

Снеговичок играет с вами со снежинкой. Вот вам каждому поле и снежинка. Снеговичок поселился у вас в верхнем левом углу. Снеговик дует- снежинка летит и опускается в верхний правый угол. Где это, положите туда свою снежиночку.

Снеговичок снова дует---снежинка взлетает и опускается в пр. нижний угол;

---в левый нижний;

---и остановилась наша снежинка в середине листа.

МОЛОДЦЫ! Посмотрите, какое красивое покрывало у вас получилось. Скажи…. (имя ребёнка) сколько снежинок на твоём покрывале? А на твоём?Ребята, а у вас, т. е. у всех одинаково.

Свои работы вы можете взять себе.

Получаете снежинку. Сколько у вас снежинок всего? (Всего 5 снежинок).А сколько снежинок вы должны были заработать с самого начала? (всего 5 сн). Вы их заслужили, молодцы.

---О,чудо, смотрите, что появилось на экране! СЛАЙД 11. ЗВУК БУБЕНЦОВ. Это тройка лошадей Зимушки-зимы! Вот и обещанный сюрприз. Вот ребята, на чём любит кататься Зимушка. Это её любимая забава. Она выполнит теперь своё обещание: сядет в тройку и помчится над землёй, устилая всё вокруг белым, пушистым снегом.

За ваши труды снежинки вы можете взять себе на память. Это подарок.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось со мною играть? А что вам понравилось больше всего, какое задание было для вас трудным? Какое задание было лёгким? Но мне, ребята пора уходить. Давайте прощаться. До свидания!

Звучит музыка Снежная баба уходит

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тройка зимушки-зимы»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 19:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тройка зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черемушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД