Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Светлана Левенец
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы, выбирать способ действия;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать умение работать вместе,

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

И нашим гостям улыбнемся

Мы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Дети, мне на телефон пришло интересное сообщение. Вот послушайте. Я выведу его на экран. Слайд 1

«Привет, меня зовут Фиксик Игрек. Я спрятал сокровище в вашем детском саду и хочу предложить вам добыть его. Фото сокровища добавляю в фотогалерею телефона. Вам его покажет воспитатель. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания на разных станциях. Пройдя станцию, вы получите одну часть пазла. И, только собрав все части, вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Ваш воспитатель вам поможет, он будет фотографировать и присылать мне фотоотчеты. Желаю вам успехов!»

Воспитатель: Ну, что дети, вы согласны искать клад?

Но сначала предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Молодцы! Готовы к прохождению испытаний.

Воспитатель: (читает). Чтобы выполнить первое задание, нужно следовать за желтыми стрелками на полу до станции «Сообразительные и умные».

Задание «Веселая логика»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Я раздам вам карточки с фигурами, ваша задача собрать точно такую же фигуру из геометрических фигур.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Вы прекрасно справились! Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Фиксику Игреку.

Сообщение от Игрека: Слайд 2

«Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. Ищите часть клада за фикусом».

(Дети находят первый пазл и кладут его на стол)

Воспитатель: Дети, пришло второе задание:

Следуйте по красным стрелкам до станции «Скажи правильно».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит конверт с заданием - «Продолжи предложение»

1. Если стул ниже стола, то стол… (выше стула).

2. Если мышка меньше кошки, то кошка… (больше мышки).

3. Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки).

4. Если кастрюля тяжелее тарелки, то тарелка… (легче кастрюли).

Молодцы ребята!

Если я правильно скажу, то вы хлопаете, а если нет, то топаете. А я

буду вас запутывать.

Караси в реке живут (хлопают)

На сосне грибы растут (топают)

Любит мишка сладкий мед (хлопают)

В поле едет пароход (топают)

Дождь прошел остались лужи (хлопают)

Заяц с волком крепко дружат (топают)

Ночь пройдет, настанет день (хлопают)

Маме помогать вам лень (топают)

Праздник дружно проведете (хлопают)

И домой вы не пойдете (топают)

Воспитатель: Фотографии отправляем! Игрек доволен. Слайд 3

«Дети, вы хорошо справились с задачей. И следующая подсказка: ищите часть клада на столе с конструкторами

(Дети находят вторую часть пазла и соединят ее с первой на столе)

Воспитатель: Дети, на что похож собранный рисунок? На часть сундука. Послушайте следующее задание: «Отправляйтесь по зеленым стрелкам на следующую станцию «Танцевальная».

Воспитатель: Один, два, три ты на месте не сиди. Вставайте на коврик и станцуем вместе. Слайд 4

Разминка с Фиксиками

Воспитатель: Сделаем фото и отправим нашему Фиксику. Слушайте внимательно следующее сообщение: Слайд 5

«Вы прекрасно танцевали. Ищите часть клада у одного из ваших гостей. Маленькая подсказка: у этого гостя в руках есть цветок».

Дети подходят к гостям и у соответствующего гостя просят часть пазла.

С помощью воспитателя дети сочетают части пазла.

Воспитатель: Дети, смотрите, вы почти собрали сокровище. Сколько осталось найти частей? А теперь внимание, послушайте ваше последнее задание. Двигайтесь по синим стрелкам до станции «Веселые задачки в картинках». Слайд 6

1. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один заяц)

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. 5(-)

3. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? 7(+)

Дети: отсчитывают ответ и отвечают

Воспитатель: Мне пришло сообщение, сейчас покажу.

Слайд 7

«Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами. Последний кусочек паззла найдете под тем предметом, из которого дети пьют воду».

(Дети под чайником находят последнюю часть и составляют весь паззл).

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вы составили тот паззл, который был на фото. Слайд 8

(Дети сверяют паззл с фотографией в телефоне).

Слайд 9

«Этот клад заходится в месте, где дети спят. Под кроватью №10. Если найдете клад, пришлите мне фото на память.».

Дети вместе с педагогом находят сундук и показывают всем гостям. Фотографируются. Отсылают фото.

Слайд 10

«Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути!

А сейчас я хочу назвать вам код от замка, чтобы вы получили свои подарки….

Код - что это счет от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке».

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.

Рефлексия «Снежный ком»

Воспитатель: А сейчас будем передавать друг другу снежный комок, и каждый скажет, каким самым трудным было испытание? Что не получилось? А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится.

Открывают сундук и угощают всех сладостями, которые были в сундуке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Левенец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД