Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Татьяна Павленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Муниципальный этап республиканского конкурса

«Педагог года Калмыкии- 2023»

В номинации

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»

Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Конспект образовательной деятельности

В образовательной области

«познавательное развитие ФЭМП

в средней группе «Весёлая математика»

Воспитатель: Муниципального казённого

Дошкольного образовательного учреждения

детски сад «Тополёк»

Павленко Татьяна Николаевна

Городовиковск 2023 год.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

Открытое занятие для средне группы по формированию элементарных математических представлений

«Весёлая математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять незнание геометрических фигур.

-Закреплять счёт в пределах 5.

-Закреплять соотношение числа и количества.

-Совершенствовать умения сравнивать по величине.

- Совершенствовать навык ориентации на листе бумаги

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать память, внимание.

Воспитывающие:

-Развивать усидчивость, память.

-Активировать словарный запас.

Дидактический наглядный материал, оборудование:

Конверт с письмом, геометрические фигуры, кочки с цифрами, грибочки с точками и цифрами, детали ключика, сундучок с подарками, видеообращение. Картинки животных для каждого ребёнка.

План НООД:

1. Организационный момент

2. Основная часть

2.1. Сюрпризный момент

2.2. Д/и «Ремонт дорожки»

2.3. П/и «Перепрыгни через ручеёк»

2.4. Д/и «Грибочки»

2.5. Физкультминутка

2.6. Д/и «Реши конфликт зверей»

2.7. Д/и «Рассели по домам»

3. Рефлексия.

Ход НООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, обратите внимание, что у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, Мендвт.

Воспитатель: Меня зовут Татьяна Николаевна давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

В круг широки вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы пойдём сейчас на лево

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И работать все начнём!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, утром я шла к вам в детский с сад и обнаружила письмо. Здесь написано, что оно для детей средней группы детского сада «Алёнушка». Давайте его скорее прочтём.

Здравствуйте дорогие друзья! Я, тётушка Сова из лесной школы. У меня случилась беда, потеряла я ключик от своего волшебного сундука. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ребята поможем тётушке Сове?

Дети: Дааааааа

Воспитатель: Ну смотрите, лесная школа находится очень далеко и на пути нас, могут ожидать разные трудности. Вы готовы? Не испугаетесь?

Дети: Готовы. Не испугаемся.

Воспитатель: Тогда в путь! Пойдёмте вон по той дорожке. (подходят к дорожке)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вся дорожка в ямках. Как же нам пройти?

(предложения детей)

Воспитатель: Давайте дорожку отремонтируем. Посмотрите каждая ямка имеет определённую форму поэтому нам нужно правильно подобрать фигуру под подходящую ямку.

(дети берут геометрические фигуры и прикрывают все ямки на последней фигурке часть ключика)

Воспитатель: Интересно, что это за деталь. Давайте её возьмём с собой может пригодится в дороге.

Воспитатель: Я уже испугалась, что нам не попасть в сказочный лес, но вы такие молодцы, быстро решили проблему.

Воспитатель: Теперь нам нужно пробраться через ручек. Давайте перейдём его по кочкам. Начнём с самой первой и посчитаем сколько кочек мы преодолели.

(дети скачут по кочкам и закрепляют счёт до 5)

Воспитатель: Посмотрите снова какая-то деталь. Давайте и её с собой возьмём.

Воспитатель: Ребятки, мы наверное сильно шумели и испугали белочку она обронила корзинку и все грибочки поломались. Давайте соберём грибочки. Только обратите внимание, для каждой ножки своя шляпка.

(На ножках грибка цифра, а на шляпке количество точек соответствующих цифрам. Дети подбирают к каждой ножке шляпку.)

Воспитатель: В белочкиной корзиночке тоже деталька от чего-то

Воспитатель: Ну вот и готово. Что то я устала. А вы?

Давайте немного отдохнём

Белке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Слышите? Что это за шум у нас в лесу. А это звери лесные спор устроили кто из них выше, давайте скорее уладим это конфликт.

Давайте расставим всей звере по росту от самого высокого к самому низкому.

(Дети присаживаются за столы и расставляют зверей по росту от большего к меньшему.)

Воспитатель: А чтобы наши звери не ругались давайте их расселим по местам.

Медведя поселим в правы верхний угол, волка в левы нижний угол и т. д.

Воспитатель: Кто-то из зверей пока спорил, обранил снова деталь. Возьмём её.

(Ребята выполняют задание ориентировку на листе. Одного из детей вызываю сделать на мольберте.)

Воспитатель: Ну, что ребята, мне очень интересно что это за детали. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится. Посмотрите, это же ключ тётушки Совы который она потеряла. Только мне вот интересно какой же сундучок он открывает! Вы нигде здесь не видите сундучка?

(Дети находят сундучок)

Воспитатель: Тётушка Сова оставила нам видео послание. Сейчас мы его посмотрим.

(Дети смотрят видео)

Рефлексия.

Сова: Вам понравилось путешествие по сказочному лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Сова: До новых встреч ребята

(открывают сундучок и находят подарки)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, мне так понравилось с вами путешествовать, Но нам нужно прощаться. Давайте скажем до свиданья нашим гостям.

Дети: До свиданья. Сан бятн.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Павленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД