МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Наталья Аносова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

-учить детей сравнивать форму изображенного предмета из окружающего мира и соотносить их с соответствующей геометрической формой.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта; - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

-учить фармировать порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету».

Развивающие: - развивать логическое мышление, память; - развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Геометрические фигуры; мольберт; картинки;

конверт; двухполосные карты; счетный материал (снеговики, ведра); шарфики для снеговиков.

Костюм героя: взрослый в костюме Зайца.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Приветствие:

(Заходим под музыку из спальной комнаты, останавливаемся перед гостями). Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, чтобы узнать, кто это хочу сначала вам загадать загадку:

«Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами.

Дети:

- Заяц!

Воспитатель:

- Правильно, это – Заяц! Здравствуй, заяц!

Заяц:

- Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель:

- Наверное, Зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось?

Зайчик :

- Я пришел из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где я учусь уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы, лесные звери, не можем справиться, и прислали к вам меня за помощью. Все задания у меня вот в этом конверте. (Заяц передает воспитателю конверт с заданиями).

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

II. Основная часть.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и посмотрим, какое первое задание.

1. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Воспитатель: - Посмотрите на доску, что вы видите? (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг).

- А как можно назвать, это все одним словам? (геометрические фигуры).

Заяц: - Молодцы, все фигуры знаете.

Воспитатель: -Ребята, в каких геометрических фигурах нет углов? (круг, овал).

Воспитатель: А в каких геометрических фигурах есть стороны и углы? (в квадрате, прямоугольнике, в треугольнике.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника, прямоугольника, квадрата? (ответ детей).

Воспитатель: Сколько углов у треугольника, прямоугольника, квадрата? (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли зайчику с первым заданием!

Зайчик : Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же во втором задании.

(Воспитатель достает из конверта второе задание).

2. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Воспитатель: - На доске расположены геометрические фигуры, вам нужно подобрать картинку, которая соответствуют данной геометрической фигуре.

Воспитатель: Молодцы ребята, ну вот мы помогли зайчику со вторым заданием.

Заяц: Вы такие молодцы, вы еще с одним заданием мне помогли. Ребята, я уже устал и хочу с вами поиграть.

3. Физкультминутка: «Зайка».

Скок-поскок, скок- поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движение по тексту стихотворения).

Заяц: Молодцы, ребята за то, что вы такие активные. Мне очень понравилось с вами играть.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Воспитатель: Давайте дальше помогать зайчику и выполнять следующее задание.

Слушайте задание внимательно.

- Ребята, на нижнюю дорожку нужно выложить пять снеговиков. (к доске выходит ребенок и выкладывает 5 снеговиков).

Давайте посчитаем сколько всего снеговиков? (5).

На верхнюю дорожку выкладываем четыре ведерка (к доске выходит ребенок и располагает 4 ведра над снеговиками).

Давайте посчитаем сколько всего ведер? (4).

Дети: Снеговиков больше, чем ведер.

Воспитатель: Как сделать чтобы снеговиков и ведер стало поровну? (Надо добавить еще одно ведро или убрать одного снеговика).

Что можно сказать о количестве снеговиков и ведер? (их стало поровну по пять).

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали, молодцы!

Заяц: -Вот здорова, вы еще с одним заданием справились.

Ребята осталось последнее задание.

(дети сидят за столами).

5. Дидактическая игра «какой по счету».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на доске разложены шарфики снеговиков давайте посчитаем сколько их? (1, 2, 3, 4, 5).

-Молодцы! Какого цвета шарфики? (Красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).

-Скажите мне каким по счету лежит шарфик красный цветом, желтый цветом, синий цветом, зеленый цветом, оранжевым цветом. (Ответ детей).

(Воспитатель меняет шарфики местами и спрашивает у детей какой по счету).

(Игра повторяется 3 раза)

Заяц: Какие вы умные! Спасибо, что помогли мне справиться с заданиями. Мне пора возвращаться в лес к своим друзьям, вот я их обрадую. С вами было очень интересно в благодарность хочу вам подарить раскраски лесных жителей.

(Заяц прощается, уходит).

III. Заключительная часть:

Рефлексия:

-Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие (Да).

-Кто к вам сегодня приходил на занятия? (Заяц).

-Как вы думаете мы помогли зайчику (Да).

-Ребята давайте скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД